Резолютивная часть объявлена 14.12.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 19.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области": А.М. Корнеевой (по доверенности);
уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.И. Белоговой (по доверенности); А.В. Лигостаева (по доверенности),
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (вх. N 9659/22 от 08.12.2022) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Бронхоскоп ширококанальный, видеогастроскоп, видеоколоноскоп), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0335200014922003820) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.12.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе сформировано ненадлежащее описание объекта закупки, не позволяющее однозначным образом идентифицировать требуемые к поставке изделия. По позиции 1 приложения "Описание объекта закупки (техническое задание)" к извещению о проведении Аукциона Заказчику требуется видеобронхоскоп PENTAX модели EB19-J10, который совместим с оборудованием PENTAX "EPK-3000". Однако, согласно инструкции на данный видеобронхоскоп общая длина изделия составляет 875 мм, тогда как Заказчиком в пункте 1.7 установлено требование к характеристике "общая длина" - 870 мм.
По позиции 2 приложения "Описание объекта закупки (техническое задание)" к извещению о проведении Аукциона Заказчику требуется видеогастроскоп с диаметром дистального конца 10,8 мм. Данному показателю и другим характеристикам соответствует видеогастроскоп Pentax модели EG-2990i. Однако, у данной модели, в том числе и у всех скопов i-серии, нет совместимости с "Hoya Corporation", модели: PENTAX "EPK-3000".
В соответствии с описанием позиции 3 приложения "Описание объекта закупки (техническое задание)" к извещению о проведении Аукциона Заказчику необходим видеоколоноскоп Pentax модели EC-3890LK, который совместим с оборудованием PENTAX EPK-3000. Однако, Заказчик также устанавливает характеристику "общая длина" 2020 мм. Вместе с тем, согласно руководству по эксплуатации на данный видеоколоноскоп общая длина его составляет 2023 мм.
Таким образом, Заявитель не может осуществить поставку товара, что в свою очередь приводит к ограничению конкуренции.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители ответственного Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что действия Заказчика при формировании извещении о проведении Аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились, полагают, что действия Заказчиков при формировании извещения о проведении Аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29.11.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200014922003820 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 300 000,00 рублей.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Как установлено пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
С учетом требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указанная в технической части информация позволяет довести до потенциальных участников закупки сведения относительно требований к характеристикам поставляемого товара с учетом потребностей Заказчика.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Заявленные требования к поставке медицинских изделий (Бронхоскоп ширококанальный, видеогастроскоп, видеоколоноскоп) установлены исходя из потребностей Заказчика и необходимости совместимости с имеющимся у Заказчика оборудованием производства Hoya Corporation, модели PENTAX EPK-3000.
В пункте 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, разъяснено, что по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
При формировании НМЦК Заказчиком размещены в ЕИС запросы на получение ценовой информации N 0335200001022000088, N 0335200001022000090, N 0335200001022000089, на которые получены коммерческие предложения, в том числе, коммерческое предложение от официального дилера PENTAX - ООО "Русская медицинская корпорация" (исх. N К-487 от 21.10.2022, К-486 от 21.10.2022, К-485 от 21.10.2022).
Согласно вышеуказанным коммерческим предложениям ООО "Русская медицинская корпорация" предложены следующие медицинские изделия: видеогастроскопы "ПЕНТАКС EG" с принадлежностями вариант исполнения EG-2990К, видеоколоноскопы "ПЕНТАКС EC" с принадлежностями вариант исполнения EC-3890 LK, видеобронхоскоп ПЕНТАКС EB" с принадлежностями вариант исполнения EB19-J10.
Следовательно, данный факт подтверждает соответствие установленных Заказчиком функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик медицинских изделий в описании объекта закупки закупаемому Заказчиком оборудованию.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представителем Заказчика представлен запрос (исх.N 128 от 09.12.2022), направленный Заказчиком в адрес производителя - "ПЕНТАКС Европа ГмбХ", о необходимости предоставить следующую информацию:
- является ли ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" официальным дилером, суб-дилером оборудования "PENTAX";
- обращалось ли ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" в период с 29.11.2022 г. по настоящее время с запросами на соответствие оборудования требованиям описания объекта закупки в рамках Аукциона по извещению N 0335200014922003820 на поставку медицинских изделий (Бронхоскоп ширококанальный, видеогастроскоп, видеоколоноскоп), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинских изделий:
бронхоскоп ширококанальный (Совместим с имеющимся у заказчика оборудованием производства "HoyaCorporation", модели: PENTAX EPK-3000);
видеогастроскоп (Совместимость с имеющимся у заказчика оборудованием производства "Hoya Corporation", модели: PENTAX EPK-3000),
видеоколоноскоп (Совместимость с имеющимся у заказчика оборудованием производства "Hoya Corporation", модели: PENTAX EPK-3000);
- обращалось ли ООО "РЕНЕССАНС - МЕД" в период с 01.01.2022 г по настоящее время за предоставлением актуальной эксплуатационной и технической документации на вышеуказанное оборудование.
Согласно представленному 12.12.2022 ответу производителя "ПЕНТАКС Европа ГмбХ" (исх. N б/н от 12.12.2022) ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" не является авторизованным дистрибьютором компании "ПЕНТАКС Европа ГмбХ", каких-либо запросов от ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" в адрес "ПЕНТАКС Европа ГмбХ" не поступало.
При этом Комиссия отмечает, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы Заявителем представлены исключительно инструкции и руководства по эксплуатации медицинского оборудования без указания ссылки на источник. Какие-либо запросы и ответы о несоответствии закупаемого оборудования требованиям установленным Заказчиком в описании объекта закупки от производителей или официальных дилеров медицинского оборудования не представлено.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заявителем не представлено доказательств того, что видеогастроскоп "ПЕНТАКС EG" с принадлежностями вариант исполнения EG-2990К, видеоколоноскоп "ПЕНТАКС EC" с принадлежностями вариант исполнения EC-3890 LK, видеобронхоскоп ПЕНТАКС EB" с принадлежностями вариант исполнения EB19-J10 не совместим с оборудованием PENTAX EPK-3000 и не соответствует требованиям приложения "Описание объекта закупки (техническое задание)" к извещению о проведении Аукциона.
Заявителем не представлено и подтверждение того обстоятельства, что содержащиеся в описании объекта закупки требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, в том числе Заявителя.
На основании изложенного выше Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: А.Н. Хлусова
Ю.А. Зацепина
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 декабря 2022 г. N 039/06/33-1047/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022