Резолютивная часть объявлена 20.12.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 22.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
В.И. Прудникова - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Онкологический центр Калининградской области": А.М. Корнеевой (по доверенности);
уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.В. Лигостаева (по доверенности), И.В. Лебедева (по доверенности);
заявителя - ООО "МедикалТек": О.С. Астапенковой (по доверенности), Н.С. Баландиной (по доверенности), А.Р. Баразгова (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 9796/22 от 13.12.2022) ООО "МедикалТек" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Онкологический центр Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий (Дозиметр излучения на основе электростатической ионизационной камеры), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0335200014922003894) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.12.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Извещения о проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемого товара, которым в совокупности соответствует товар единственного производителя PTW-Freiburg Physikalisch-Technische Werkstatten Dr. Pychlau GmbH (ПТВ-Фрайбург Физико-технические предприятия Д-р Пихлау ГмбХ).
Заявитель считает, что указанные действия Заказчика ограничивают возможность участникам предложить продукцию других производителей, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик не согласен с доводом жалобы, полагает, что его действия при формировании извещения об осуществлении закупки соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Заказчику направлены коммерческие предложения, подтверждающие наличие как минимум двух производителей.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченное учреждение поддерживает позицию Заказчика, представленную на заседании Комиссии, считает, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, при формировании технического задания соблюдены положения статьи 33 Закона о контрактной системе в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
01.12.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200014922003894 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 600 000,00 рублей.
Как установлено пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Предметом Аукциона является поставка медицинских изделий (Дозиметр излучения на основе электростатической ионизационной камеры), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Описание объекта закупки содержится в приложении к Извещению о проведении Аукциона - Техническое задание.
В письменных пояснениях (вх. N 9912/22 от 18.12.2022) Заказчик отмечает, что "В целях изучения рынка 01.11.2022 Заказчиком был размещен в ЕИС запрос на получение ценовой информации N 0335200017022000071, в ответ на данный запрос получены три коммерческие предложения от: ООО "МЕДТЭК" (исх. N 10-11/22 от 10.11.2022), в котором предложено к поставке оборудование - дозиметр клинический "SuperMax Electrometer" для контроля радиотерапевтических процедур и контроля качества в радиационной терапии, с принадлежностями, производитель "Стэндэрд Имэджинг, Инк.", США; ООО "Равелин" (исх. N 70 от 09.11.2022) с предложением поставить оборудование - Дозиметр клинический для контроля радиотерапевтических процедур и контроля качества в радиационной терапии, с принадлежностями вариант исполнения: UNIDOS webline, производитель "ПТВ-Фрайбург Физико-технические предприятия Д-р Пихлау ГмбХ", Германия; от ООО "Макрус" (исх. N 32 от 08.11.2022), в котором к поставке предложено оборудование - Дозиметр клинический для контроля радиотерапевтических процедур и контроля качества в радиационной терапии, с принадлежностями вариант исполнения: UNIDOS webline, производитель "ПТВ-Фрайбург Физико-технические предприятия Д-р Пихлау ГмбХ", Германия. Заказчиком были направлены запросы официальным представителям и производителям о соответствии оборудования требованиям Технического задания: ООО "НьюМедТех" (официальный дистрибьютор на территории РФ производителя дозиметра клинического для контроля радиотерапевтических процедур и контроля качества в радиационной терапии, с принадлежностями вариант исполнения: UNIDOS webline, производитель "ПТВ-Фрайбург Физико-технические предприятия Д-р Пихлау ГмбХ", Германия; ООО "Мед-Спектрум" (официальный дистрибьютор производителя дозиметра клинического "SuperMax Electrometer" для контроля радиотерапевтических процедур и контроля качества в радиационной терапии, с принадлежностями, производитель "Стэндэрд Имэджинг, Инк.", США. Заказчиком получены ответы на вышеуказанные запросы о соответствии оборудования требованиям Технического задания (ООО "НьюМедТех": исх. N 777НМТ/22 от 11.11.2022; ООО "Мед-Спектрум": исх. N 2416-16 от 10.11.2022). На основании полученных ответов выявлено, что требованиям Технического задания соответствуют дозиметры клинические двух производителей: "ПТВ-Фрайбург Физико-технические предприятия Д-р Пихлау ГмбХ" (Германия) и "Стэндэрд Имэджинг, Инк." (США). Следовательно, Заказчик не только провел аналитическую работу, но и имеет письменное подтверждение того, что оборудование соответствует указанным в описании объекта закупки характеристикам".
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме N ИЭА1 от 15.12.2022 на участие в аукционе подано 2 (две) заявки, по результатам рассмотрения которых комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение о соответствии заявок Извещению об осуществлении закупки (извещение N 0335200014922003894). Участниками Аукциона к поставке предложены:
- дозиметр клинический для контроля радиотерапевтических процедур и контроля качества в радиационной терапии, с принадлежностями, вариант исполнения: UNIDOS webline, производитель "ПТВ-Фрайбург Физико-технические предприятия Д-р Пихлау ГмбХ", Германия (участник с идентификационным номером заявки 113234530);
- дозиметр клинический "SuperMAX Electrometer" для контроля радиотерапевтических процедур и контроля качества в радиационной терапии с принадлежностями, производитель "Стэндэрд Имэджинг, Инк.", Соединенные Штаты (участник с идентификационным номером заявки 113235412).
На заседании Комиссии Заявитель не оспаривал соответствие требованиям Технического задания у медицинского изделия - дозиметра клинического "SuperMax Electrometer" для контроля радиотерапевтических процедур и контроля качества в радиационной терапии, с принадлежностями, производитель "Стэндэрд Имэджинг, Инк.", США (далее - медицинское изделие - дозиметр клинический "SuperMax Electrometer").
Относительно довода жалобы Заявителя об отсутствии поверки у медицинского изделия - дозиметра клинического "SuperMax Electrometer" (на заседании Комиссии Заявителем предоставлена ссылка на государственный реестр средств измерения, размещенный на официальном сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений: https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4/items/350965), Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, утвержденного приказом Росстандарта от 12.11.2018 N 2346 (далее - Административный регламент) срок предоставления государственной услуги:
а) включение сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений об утвержденном типе стандартных образов - не более 40 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в Росстандарте;
б) включение сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений об утвержденном типе средств измерений - не более 40 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в Росстандарте;
в) включение сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений о продлении срока действия утвержденного типа стандартного образца - не более 40 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в Росстандарте;
г) включение сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений о продлении срока действия утвержденного типа средств измерений - не более 40 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в Росстандарте;
д) включение сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений о внесении изменений в сведения об утвержденном типе стандартных образцов - не более 40 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в Росстандарте;
е) включение сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений о внесении изменений в сведения об утвержденном типе средств измерений - не более 40 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в Росстандарте;
ж) выдача сертификата об утверждении типа стандартных образцов - не более 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в Росстандарте;
з) выдача сертификата об утверждении типа средств измерений - не более 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в Росстандарте.
Регистрация заявления и прилагаемых к ней документов о предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления их в Росстандарт (пункт 28 Административного регламента).
Согласно пункту 24 Административного регламента для предоставления государственной услуги необходимо проведение испытаний стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа в области обеспечения единства измерений.
В соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Извещения о проведении Аукциона, "срок поставки Оборудования и оказания Услуг: в течение 90 (девяносто) календарных дней с момента заключения Контракта".
С учетом изложенного выше Комиссия приходит к выводу, что в случае поставки по результатам проведения Аукциона медицинского изделия - дозиметра клинического "SuperMax Electrometer" для контроля радиотерапевтических процедур и контроля качества в радиационной терапии, с принадлежностями, производитель "Стэндэрд Имэджинг, Инк.", США, участник Аукциона, предложивший к поставке данное оборудование, располагал бы необходимым сроком для получения свидетельства о поверке медицинского изделия. Вместе с тем, в рассматриваемом случае Заявителем не представлены Комиссии доказательства, свидетельствующие о фактически неисполнимых сроках, необходимых для получения указанного свидетельства. Кроме того, по результатам проведения Аукциона Заказчику к поставке предложено медицинское изделие - дозиметр клинический для контроля радиотерапевтических процедур и контроля качества в радиационной терапии, с принадлежностями, вариант исполнения: UNIDOS webline, производитель "ПТВ-Фрайбург Физико-технические предприятия Д-р Пихлау ГмбХ", Германия, соответствующее требованиям Технического задания.
Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Комиссия обращает внимание, что довод жалобы Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Заявитель имеет право обратится в Калининградское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
Антимонопольный орган рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с положениями главы 9 Закона о защите конкуренции и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Административный регламент).
Согласно части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающего на признаки такого нарушения. Порядок подачи указанных заявлений установлен статьей 44 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом.
В соответствии с положениями части 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пункта 3.6 Административного регламента заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения: 1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица); 2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление; 3) описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты; 4) существо требований, с которыми заявитель обращается; 5) перечень прилагаемых документов.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пункту 3.8 Административного регламента к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
В соответствии с пунктом 3.9 Административного регламента документы и сведения должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью юридического лица (уполномоченного лица) или подписью физического лица (уполномоченного лица).
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, а также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедикалТек" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина
В.И. Прудникова
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 декабря 2022 г. N 039/06/33-1058/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022