Резолютивная часть оглашена
15.12.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Аква-Плюс" (далее - Заявитель), на действия Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара (далее - Заказчик), Департамент финансов администрации городского округа Самара (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого электронного конкурса на выполнение работ по ремонту фонтана в сквере на площади Памяти с благоустройством прилегающей территории (извещение N 0342300000122001636, начальная (максимальная) цена контракта - 39 999 724,35 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Аква-Плюс" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и приложений к нему.
Согласно доводам Заявителя, из извещения о проведении открытого конкурса и приложений к нему непонятно какие договоры будет учитывать Заказчик: договоры, предусматривающие выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений или договоры на выполнение работ по ремонту сооружений, что ведет к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители от Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения к Постановлению N 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту фонтана в сквере на площади Памяти с благоустройством прилегающей территории - 39 999 724,35 руб.
Из позиции 15 Раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571 следует, что, если объектом закупки выступают работы по текущему ремонту зданий, сооружений, к участнику закупки предъявляются требования о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 данной графы такой позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки данному дополнительному требованию, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта, определенная Заказчиком, превышает 1 млн. рублей, а объектом спорной закупки выступает выполнение работ по текущему ремонту, в извещении о проведении электронного конкурса указана информация об установленных в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению N 2571 дополнительных требованиях.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в конкурсной документации содержится порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Критерии оценки заявок устанавливаются Заказчиком в извещении о проведении закупки. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрен в приложении, которое прилагается к извещению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельны" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно подпункту "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Подпунктом "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" предусмотрен показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Согласно извещению о проведении отрытого конкурса в электронной форме объектом закупки является выполнение работ по ремонту фонтана в сквере на площади Памяти с благоустройством прилегающей территории.
В разделе III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержится положение о применении критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, согласно которому к оценке принимаются договоры на выполнение работ по ремонту сооружений.
Антимонопольной службой установлено, что Заказчиком предусмотрено требование о предоставлении исполненного договора, сопоставимого с предметом контракта (выполнение работ по ремонту фонтана в сквере на площади Памяти с благоустройством прилегающей территории), заключаемого по результатам определения подрядчика.
На участие в закупке подано 4 заявки, 3 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении конкурса в электронной форме, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Аква-Плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 декабря 2022 г. N 557-15033-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022