Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Интегрированные технологии безопасности" на положения конкурсной документации при проведении электронного конкурса "Выполнение работ по капитальному ремонту спортзала и кафедры физвоспитания в учебном корпусе N 1 ФГБОУ ВО ПГУТИ по адресу: г. Самара, ул. Льва Толстого/Кубышева, д. 23/133" (извещение N 0342100000122000015, начальная (максимальная) цена контракта - 8 967 526,86 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Интегрированные технологии безопасности" на положения конкурсной документации при проведении электронного конкурса на "Выполнение работ по капитальному ремонту мест общего пользования (туалеты, душевые, прачечные) с заменой ХВС, ГВС, канализации в общежитии N 2 ФГБОУ ВО ПГУТИ по адресу: г. Самара, Н.Панова 64".
Согласно доводам жалобы ООО "Интегрированные технологии безопасности" следует:
- Объем работ, предусмотренный проектной документацией, фактически не может быть исполнен в полном объеме в установленные сроки.
- Итоговая стоимость работ в локальных сметных расчетах не соответствует начальной цене.
Заказчик против довода Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение и документы об электронном аукционе, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроках исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе объект закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должен содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является "Выполнение работ по капитальному ремонту спортзала и кафедры физвоспитания в учебном корпусе N 1 ФГБОУ ВО ПГУТИ по адресу: г. Самара, ул. Льва Толстого/Кубышева, д. 23/133". Срок окончания выполнения работ: 31 декабря 2022 г.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при определении сроков исполнения контракта ФГБОУ ВО ПГУТИ исходило из своих потребностей, обозначая сроки выполнения данных работ реальными.
Заявитель на рассмотрении жалобы не присутствовал, не подкрепил изложенные в жалобе нарушения и не представил доказательств нарушений действующего законодательства.
На участие в электронном аукционе было подано 19 заявок.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
Довод признан необоснованным.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Интегрированные технологии безопасности" в части обжалования документации признать необоснованной.
2. Жалобу ООО "Интегрированные технологии безопасности" в остальной части перенаправить по подведомственности в Управления Федерального казначейства по Самарской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 декабря 2022 г. N 555-9842-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022