Резолютивная часть оглашена
19.12.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ЛикоСвет" (далее - Заявитель), на действия Муниципального казённого учреждения городского округа Октябрьск Самарской области "Комитет по архитектуре, строительству и транспорту администрации городского округа Октябрьск Самарской области" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого электронного конкурса на выполнение разработки проектно-сметной документации по объекту "Благоустройство пешеходной зоны по ул. 3-го Октября г.о. Октябрьск "Александровская аллея"" (извещение N 0142200001322029273, начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛикоСвет" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и приложений к нему.
Согласно доводам Заявителя, заказчиком установлены слишком короткие сроки выполнения работ, а именно с учетом даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 23.12.2022 и даты начала исполнения контракта с даты заключения контракта, а также срока исполнения контракта 19.01.2023, на разработку проектной документации с учетом выходных и новогодних праздников отводится менее 10 рабочих дней.
Для сравнения прикладывают примерный календарный график выполнения проектных и сопутствующих работ, а также нормативный документ - нормы продолжительности проектирования объектов строительства МРР-11.1.02-21. Ссылаются на табл. 2.12 пп, 15, 17, табл. 2.13 пп. 1, табл. 2.16 пп. 2, 3, 5 , из которых следует, что подобные работы занимают не менее 6 мес.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители от Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В своей жалобе Заявитель ссылается на Нормы Сборника 11.1 "Нормы продолжительности проектирования объектов строительства. МРР-11.1.02-21".
Вместе с тем, нормы Сборника 11.1 "Нормы продолжительности проектирования объектов строительства. МРР-11.1.02-21" предназначены исключительно для определения продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве. Указанный документ относится к Территориальным строительным нормативам для города Москвы ТСН-2001.18 и являются составной частью Единой нормативной базы Московских региональных рекомендаций.
Более того, указанный нормативный документ содержит исчерпывающий перечень объектов строительства, в отношении которых действуют нормы, и не содержит работ по благоустройству объектов.
Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (п. 36 ст. 1 ГрК РФ).
Кроме этого, под благоустройством понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка (п. 3.2 Свода правил СП 82.13330.2016).
Правоприменительная практика не относит работы по благоустройству к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (решения УФАС по Иркутской области от 01.11.2019 N 038/1116/19, по Амурской области от 10.08.2018 N ЖМ-100/2018, по Калининградской области от 21.06.2018 N КС-191/2018, от 22.06.2018 N КС-174/2018, по Сахалинской области от 08.11.2019 N 065/06/106-415/2019, по Карачаево-Черкесской Республике от 28.08.2017 N 143).
Срок разработки проектно-сметной документации для благоустройства объектов не регламентируется действующим законодательством Российской Федерации. При этом установленные сроки, регламентирующие продолжительность проектирования объектов капитального строительства, включают в себя благоустройство в качестве одного из подразделов, следовательно, срок разработки подраздела всегда будет отличаться от срока выполнения полного комплекса работ.
Оценка возможности соблюдения срока выполнения работ по разработке проектно-сметной документации для благоустройства объектов осуществляется участниками закупки в соответствии с численностью штата, профессиональной подготовкой и количеством рабочих часов сотрудников.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЛикоСвет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 декабря 2022 г. N 564-14518-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022