Резолютивная часть оглашена
16.12.2022 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение департамента управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент, Заказчик) о включении сведений об ООО "РСА" (далее - Общество, Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: "Оказание услуг по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5"" (извещение N 0142200001322027646 , ИКЗ 222632000552063200100112940014939244, начальная (максимальная) цена контракта - 4 250 880,00) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ГБУЗ СО "Тольяттинская городская клиническая больница N5" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "РСА" (далее - Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного аукциона в электронной форме.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
17.11.2022 ГБУЗ СО "Тольяттинская городская клиническая больница N5" в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0142200001322027646 о проведении аукциона в электронной форме по предмету "Оказание услуг по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5"".
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.11.2022 N ИЭА1 принято решение заключить контракт с ООО "РСА".
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.11.2022 N ИЭА1 принято решение заключить контракт с ООО "РСА".
07.12.2022 проект контракта был подписан Обществом на электронной площадке, к контракту было приложено платежное поручение от 30.11.2022 N988 в качестве обеспечения исполнения контракта.
12.12.2022 победитель аукциона "0142200001321027646 - ООО "РСА" признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта или подтверждения добросовестности при подписании контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе.
14.12.2022 Заказчик получил от ООО "РСА" заявление об отмене протокола о признании его уклонившимся от заключения контракта, в котором участник указывает, что его сотрудник ошибочно не учел требования статьи 37 Закона о контрактной системе, а Заказчик не уведомил его о данном факте.
16.12.2022 при рассмотрении вопроса о включении в РНП ООО "РСА" комиссией Самарского УФАС было установлено следующее:
30.11.2022 сотрудник Заказчика направил на электронный адрес Участника, указанный в электронной заявке, подробную информацию о необходимости представить обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе.
30.11.2022 в ответ на письмо Заказчика, Участник запросил разъяснения относительно суммы обеспечения контракта.
1.12.2022 Заказчик вновь разъяснил, что сумма обеспечения должна составлять 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 425 088, руб., а также уведомил, что Участник может предоставить обеспечение в размере, указанном в извещении, то есть в сумме 21 254,40 руб. с информацией, подтверждающей добросовестность (три исполненных контракта, цена одного из которых должна составлять не менее 20% от НМЦК.
8.12.2022 Заказчик, обнаружив, что при подписании контракта Участник приложил ненадлежащее обеспечение или не представил информацию о своей добросовестности, уведомил об этом победителя электронным письмом в 08.02 час., а в 13.36 час. Заказчик направил письменное уведомление с подробной информацией о необходимости устранения выявленных нарушений.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что Заказник три раза уведомлял Участника закупки о выявленных нарушениях, хотя Заказчик не обязан уведомлять Участников закупки о данных фактах.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе такое поведение при заключении контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий и срока заключения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность общества выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей по подписанию контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "РСА" (ИНН 6382073425, КПП 638201001, ОГРН 1166313124075, юридический адрес: ул. Массив Садовый, д. 20, оф. 1, с. Ягодное, Самарская обл., 445144; сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица/учредителе (Нугуманов Раиль Рафхатович (ИНН 632134709285), Нугуманов Рафхат Салихзянович (632100914007)) в реестр недобросовестных поставщиков (приложение)*.
2. Исключить информацию об ООО "РСА", сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица/учредителе из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 декабря 2022 г. N РНП-63-470
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022