Резолютивная часть оглашена
19.12.2022 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение Самарской таможни (далее - Заказчик) фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, заключенного с ООО "ССПК" (далее - Общество, Подрядчик) по итогам электронного аукциона по объекту закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту (г. Тольятти) (ИКЗ 221631602636663120100102100014391243, извещение N 0342100033822000049, начальная (максимальная) цена контракта - 1 080 000 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Общества,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Подрядчик не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
25.07.2022 между Самарской таможней и ООО "ССПК" заключен государственный контракт N145/2022 (реестровый номер 1631602636622000073) на выполнение работ по капитальному ремонту (г. Тольятти).
Срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 31 августа 2022 г.
В установленный срок ООО "ССПК" работы не выполнило.
В период с 23.08.2022 по 18.10.2022 между Заказчиком и Обществом посредством ЕИС велась претензионная работа.
31.10.2022 в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту в полном объёме Заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
11.11.2022 в связи с размещением Обществом в ЕИС документа о выполнении работ в полном объеме Самарской таможней было размещено решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.11.2022 Заказчиком размещен отказ в приемке выполненных работ по контракту, 18.11.2022 размещено уведомление с информацией об устранении выявленных недостатках, указанных в мотивированном отказе.
22.11.2022 ООО "ССПК" разместило повторно документ о приемке N9 от 22.11.2022 г. о выполнении работ в полном объеме на сумму 1 197 389, 67 рублей.
25.11.2022 Заказчиком размещен отказ в приемке выполненных работ по контракту, а 28.11.2022 принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.12.2022 ООО "ССПК" разместило повторно документ о приемке N9 от 08.12.2022 19:12 (МСК+1) на сумму 1 012 652,32 рублей. Документ о приемке не рассматривался в связи со вступлением в силу решения об одностороннем расторжения от 28.11 2022.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 28.11.2022, вступило в силу 09.12.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из представленных ООО "ССПК" пояснений следует, что контрактом предусмотрены работы в части въездных работ. Частично указанные работы выполнены. Вместе с тем, физическое состояние ворот таково, что в силу их естественного износа не представляется возможным выполнение работ, предусмотренных контрактом, в полном объеме. Состояние ворот не позволяет выполнить выравнивание створок, установку новых петель, восстановление низа ворот и так далее. Требуется полная замена ворот, о чем Заказчик неоднократно уведомлялся.
В настоящее время между Обществом и Заказчиком идет судебный спор в связи с отказом Заказчика от принятия и оплаты более 95% выполненных работ.
Учитывая, что Общество выполнило большую часть работ по контракту, вело активную переписку с Заказчиком в ходе исполнения контракта, предпринимало меры, направленные на исполнение обязательств по контракту, а также факт отсутствия сведений о Подрядчике в реестре недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не усматривает в его действиях однозначных признаков уклонения от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ССПК" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ССПК" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 декабря 2022 г. N РНП-63-473
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022