Резолютивная часть оглашена
20.12.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Блинова Надежда Алексеевна на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по ремонту и содержанию искусственных сооружений (мостов, путепроводов и пешеходных тоннелей) на территории городского округа Самара" (извещение N 0342300000122001762, начальная (максимальная) цена контракта - 30 088 727,87 руб.),
В присутствии представителя от Заказчика, Уполномоченного органа, от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на положения извещения при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам ИП Блиновой Н.А.:
- Заказчиком неправомерны установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства N2571;
- В размещенном проекте контракта не содержится информация и условий о начислении пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного п. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Заказчик против довода Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение и документы об электронном аукционе, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) Финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) На праве собственности или ином законном основании оборудования других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) Опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) Необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению к настоящему Постановлению (далее - приложение). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N 2571.
Установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории" раздела II приложения, что обусловлено выполнением в контракте технологического комплекса по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения, пешеходных зон и элементов их обустройства в зимний и летний периоды.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, данный комплекс работ осуществляется в рамках реализации муниципальной программы городского округа Самара "Поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа Самара" на 2015-2024 годы, целью которой является обеспечение организации благоустройства территории городского округа Самара (постановление Администрации городского округа Самара от 23 октября 2014 года N 1567 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа Самара" на 2015 - 2024 годы").
В соответствии с описанием объекта закупки Подрядчик по условиям контракта выполняет технологический комплекс работ по обеспечению эксплуатационного состояния мостов, путепроводов, дамб, пешеходных зон, элементов их обустройства и иных сооружений, учитывающий их сезонный характер: зимний и летний.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в предмет контракта входит не только содержание элементов автодорог, а также и благоустройство территории, в связи с чем у Заказчика была необходимость установления в извещении дополнительных требовании в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571.
Довод признан необоснованным.
Согласно доводу ИП Блиновой Н.А. в размещенном проекте контракта не содержится информация и условий о начислении пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного п. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в пункте 3.10 проекта контракта, в соответствии с ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, указано следующее:
"В случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций, Подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Федерального закона".
В пунктах 6.3 и 6.3.1 проекта контракта размещена информация о начислении пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного п. 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Довод признан необоснованным.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, запросов о разъяснении положений извещения не поступало.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 декабря 2022 г. N 566-3847-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022