Резолютивная часть оглашена
20.12.22 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Блиновой Н.А. на положения извещения при проведении электронного аукциона на "Ремонт автомобильной дороги по улице Елшанка в с. Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области" (извещение N 0142200001322030049, начальная (максимальная) цена контракта - 3 059 074,80 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Блинова Н.А. на положения извещения при проведении электронного аукциона на "Ремонт автомобильной дороги по улице Елшанка в с. Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области".
Согласно доводам жалобы ИП Блиновой Н.А.:
- при формировании положений проекта контракта Заказчиком были установлены противоречащие условия.
- в контракте не содержится требование об информации и условий начисления пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательств.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести документы и информацию извещения в соответствие с законодательством.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее определенную информацию.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что разночтение проекта контракта носит технический характер. Запросов на разъяснение положений извещения о проведении электронного аукциона не поступало, следовательно, права и интересы Участников закупки не нарушены.
Комиссией Самарского УФАС России на момент рассмотрения жалобы установлено, что контракт по аукциону не заключен. В ЕИС размещен проект контракта.
Довод Заявителя о том, что в контракте не содержится требование об информации и условий начисления пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательств, преждевременен.
У Заказчика есть возможность внести коррективы на этапе заключения контракта.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 декабря 2022 г. N 561-4469-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022