Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя МБОУ "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Воронина" Лухницкой В.Б., представителя ООО "Стройсевер" Нагорных А.В.,
рассмотрев обращение МБОУ "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Воронина" о включении сведений в отношении ООО "Стройсевер", в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьёй 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение МБОУ "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Воронина" о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройсевер" (ИНН 5107914133, КПП 510701001, 184511, г. Мончегорск, ул. Бредова, дом 4/1, директор: Киракосян А.С.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на проведение ремонта помещений санузлов в зданиях МБОУ "РСОШ им. В.С.Воронина" по адресу ул. Металлургов, 6, ул. Победы, 16а (ИКЗ: 223510602005251060100100150024120244).
Обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройсевер" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
18.05.2022 между МБОУ "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Воронина" и ООО "Стройсевер" заключен контракт.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.2.2.1.2. контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона, Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
1) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
2) если подрядчик не исполнит в назначенный срок требование заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
3) если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
4) при нарушении подрядчиком начального и конечного сроков выполнения работ, а также сроков завершения отдельных этапов работы (промежуточных сроков) (статьи 405, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации);
5) при существенном нарушении подрядчиком контракта (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по Контракту, Заказчик 15.11.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.11.2022 г. Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Надлежащая дата уведомления Подрядчика 15.11.2022 г.
Соответственно, 28.11.2022 г. - дата расторжения Контракта.
В адрес Мурманского УФАС России обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Стройсевер" в реестр недобросовестных поставщиков направлено по почте 28.11.2022, через ЕИС - 07.12.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Как ранее было отмечено, 18.05.2022 между МБОУ "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Воронина" и ООО "Стройсевер" заключен контракт.
Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что Предметом контракта является: проведение ремонта помещений санузлов в зданиях МБОУ "РСОШ им. В.С. Воронина" по адресу ул. Металлургов, 6, ул. Победы, 16а.
Начало и окончание выполнения работ. Работы выполняются в один этап с 01.06.2022 по 31.07.2022 (пункт 3.1 контракта).
Установлено, что первоначально Заказчик допустил работников Общества для осуществления работ только в одно здание по адресу: ул.Победы, 16а. МБОУ "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Воронина" обосновало запрет на выполнение работ во втором здании тем, что там будут проводится экзамены для учеников.
Общий объем работ включал в себя выполнение ремонта 12 туалетных комнат, из которых у Подрядчика был доступ только к 5 комнатам, что серьёзно усложнило возможность выполнения работ в срок до 31.07.2022 г. (о чм Заказчику было также сообщено письмом Исх. N63/22 от 08.08.2022 г.).
На основании дополнительного соглашения от 09.08.2022 г., сроки выполнения работ были перенесены до 18.08.2022 г.
В претензии от 29.08.2022 Заказчик прописывает, что на 28.08.2022 объем выполненных работ составляет не более 80%.
Представитель Общества также пояснил, что условиями заключенного контракта не предусмотрено какого-либо авансирования, в связи с чем все материалы и рабочая сила оплачивались за счёт собственных средств Подрядчика, который, в свою очередь, был заинтересован в скорейшей сдаче выполненных работ и получения оплаты для компенсации ранее понесённых расходов.
Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав пояснения и документы, представленные сторонами, приходит к выводу, что ООО "Стройсевер" принимал меры для надлежащего исполнения условий контракта.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать МБОУ "Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Воронина" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройсевер" (ИНН 5107914133, КПП 510701001, 184511, г. Мончегорск, ул. Бредова, дом 4/1, директор: Киракосян А.С.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на проведение ремонта помещений санузлов в зданиях МБОУ "РСОШ им. В.С.Воронина" по адресу ул. Металлургов, 6, ул. Победы, 16а (идентификационный код закупки: 223510602005251060100100150024120244).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 декабря 2022 г. N 051/06/104-724/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022