Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя по доверенности:
Государственного областного казённого учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" - Евдокимовой М.С.,
без участия представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "Технология", должным образом уведомленного,
рассмотрев обращение Государственного областного казённого учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" (далее - Заказчик, Учреждение, ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области") о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Технология" (далее - ООО "Технология", Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
08.12.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" о включении сведений в отношении ООО "Технология" (156012, Костромская обл., г. Кострома, ул. Красная Маевка, д. 2, кв. 1, ИНН 4400005836, ОГРН 1214400005434, генеральный директор Галкина Александра Александровна, ИНН 440126974135) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку костюмов спасателя (ИКЗ 222519150174151900100100130110000244) (далее - Контракт).
Обращение о включении сведений в отношении ООО "Технология" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 14 декабря 2022 г.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
20.06.2022 по результатам электронного аукциона N0149200002322003280 между ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" о включении сведений в отношении ООО "Технология" был заключён Контракт.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить костюмы спасателя, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Цена контракта определена на весь срок исполнения контракта и составляет 718 549 рублей 00 копеек.
Поставка товара осуществляется в один этап в срок: в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта, а именно с 20.06.2022 по 19.08.2022 (пункт 3.1. Контракта).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.2.2.1.2. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона, Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
По состоянию на 25.11.2022 костюмы спасателя в адрес Заказчика не поставлены.
25.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением условий контракта со стороны Поставщика.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации с официального сайта, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 08.12.2022 было размещено Заказчиком в карточке Контракта на официальном сайте.
Следовательно, дата надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 08.12.2022.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 08.12.2022.
В действиях ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" по расторжению Контракта с ООО "Технология" в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Поставщика в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как ранее было отмечено, между ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" и ООО "Технология" был заключен государственный контракт на поставку костюмов спасателя.
В соответствии с Контрактом Общество обязано поставить товар в соответствии с условиями Контракта, своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, предусмотренные контрактом.
В течение 24 часов с момента выявления обстоятельств, влекущих риски неисполнения в срок обязательств, в письменном виде сообщить заказчику посредством электронной почты, указанной в разделе 11 контракта, причину возникновения таких обстоятельств и сроки их устранения (пункт 4.1.2. Контракта).
Поставку товара Общество должно осуществить по Контракту до 19.08.2022 включительно.
23.08.2022 Заказчик направил Поставщику уведомление о нарушении обязательств по государственному контракту, в котором изъявил свои требования по предоставлению информации о сроках исполнения взятых Обществом обязательств по Контракту до 31.08.2022.
Так как Поставщик не выходил на связь с Учреждением, Заказчик принял решение об одностороннем расторжении Контракта и направил 02.09.2022 уведомление о своем решении Обществу, а также разместил его в единой информационной системе.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
12.09.2022 ООО "Технология" осуществило поставку костюмов спасателя, вследствие чего Заказчик в этот же день, 12.09.2022, отменил решение об одностороннем расторжении Контракта в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу в соответствии с пунктом 5.2. Контракта.
Однако по результатам проведения экспертизы 15.09.2022 экспертной комиссией установлено расхождение со спецификацией к Контракту: в комплекте поставки отсутствуют спасательные устройства для самоспасения от полыньи, по причине чего было принято решение не принимать товар и отказаться от подписания документа о приемке.
01.11.2022 Заказчик направил в сторону Поставщика уведомление о нарушении обязательств по Контракту с требованием сообщить о сроках поставки Обществом товара.
ООО "Технология" не ответило на уведомление Заказчика и не сообщало о своих действиях, направленных на исполнения обязательств по Контракту.
В связи с изложенным, 25.11.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "Технология" в соответствии с пунктом 9.2.2.1.2. Контракта и части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Материалами дела обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил Постановления N 1078 для отказа во включении информации о поставщике в реестр, не установлено.
Для рассмотрения в заседании Комиссии Мурманского УФАС России дела о включении сведений в отношении ООО "Технология" в реестр недобросовестных поставщиков, Поставщик не представил объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направил своих представителей. При вынесении решения Комиссия Мурманского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.
Доказательств возникновения у ООО "Технология" каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Мурманское УФАС России не представлено.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "Технология" и отсутствии намерения исполнить контракт в соответствии с его условиями. При таких обстоятельствах сведения в отношении Поставщика подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области от исполнения государственного контракта на поставку костюмов спасателя (ИКЗ 222519150174151900100100130110000244) включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Технология" (156012, Костромская обл., г. Кострома, ул. Красная Маевка, д. 2, кв. 1, ИНН 4400005836, ОГРН 1214400005434, генеральный директор Галкина Александра Александровна, ИНН 440126974135) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Технология" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 декабря 2022 г. N 051/06/104-739/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022