Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" - Фрибус В.В., Михайловой Н.В.,
Индивидуального предпринимателя Чугина Валентина Романовича - Кучеренко Л.А.,
рассмотрев обращение Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" (далее - Заказчик, Учреждение, ГОБУЗ МОКМЦ) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Чугина Валентина Романовича (далее - ИП Чугин В.Р., Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
08.12.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение ГОБУЗ МОКМЦ о включении сведений в отношении ИП Чугина В.Р. (196240, г. Санкт-Петербург, 5 Предпортовый проезд, 4 корп. 1, 170, ИНН 782065071469, ОГРНИП 321784700383673) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора на поставку реагентов к анализатору иммунохимическому модульному ARCHITECT I2000 SR производства "ЭББОТТ ЛЭБОРАТОРИЗ" (США), находящемуся в эксплуатации ГОБУЗ МОКМЦ - 3 (идентификационный код закупки 222519008038551900100100110180000244) (далее - Договор).
Обращение о включении сведений в отношении ИП Чугина В.Р. в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 15 декабря 2022 г.
Изучив представленные документы и заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия установила следующее.
18.03.2022 по результатам электронного аукциона N0149200002322000261 между ГОБУЗ МОКМЦ и ИП Чугиным В.Р. был заключён Договор.
В соответствии с пунктом 1.1. Договора Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательство по поставке реагентов к анализатору иммунохимическому модульному ARCHITECT I2000 SR производства "ЭББОТТ ЛЭБОРАТОРИЗ" (США), находящемуся в эксплуатации ГОБУЗ МОКМЦ - 3.
Согласно пункту 2.1. Договора его цена составляет: 1 000 826 рублей 99 копеек.
Место поставки товара: ГОБУЗ МОКМЦ по адресу: клинико - диагностическая лаборатория, г. Мурманск, ул. Володарского, дом 20, 2 этаж (пункт 1.3. Договора).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.2.2.1.2. Договора Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона, Гражданским кодексом Российской Федерации.
В связи с неисполнением ИП Чугиным В.Р. обязательств по Договору, Заказчик 25.11.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.11.2022 Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в единой информационной системе. Надлежащая дата уведомления Поставщика 25.11.2022.
Соответственно, 06.12.2022 - дата расторжения Договора.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 08.12.2022.
В действиях ГОБУЗ МОКМЦ по расторжению контракта с ИП Чугиным В.Р. в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Поставщика в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как ранее было отмечено, между ГОБУЗ МОКМЦ и ИП Чугиным В.Р. был заключен гражданско-правовой договор на поставку реагентов и препаратов диагностических к анализатору иммунохимическому модульному ARCHITECT I2000 SR производства "ЭББОТТ ЛЭБОРАТОРИЗ" (США), находящемуся в эксплуатации ГОБУЗ МОКМЦ - 7.
В соответствии с пунктом 3.2.1. Договора поставка товара осуществляется в один этап в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подачи письменной заявки Заказчиком, переданной посредством электронного сообщения. Количество заявок: не более 12. Период поставки - 2022 - 2023 год.
23.03.2022 Заказчик направил ИП Чугину В.Р. первую заявку N127 по Договору на поставку товара на сумму 176 609,75 руб., следовательно, товар должен быть поставлен не позднее 22 мая 2022 г.
05.05.2022 Поставщику от Заказчика поступила вторая заявка N662 на поставку товара на сумму 321 628,24 руб. Товар должен быть поставлен 04.07.2022.
19.05.2022 ИП Чугин В.Р. направил Заказчику уведомление N 53, в котором сообщает о задержке отгрузки товара со склада дистрибьютора и о сложностях в логистике по осуществлению поставки товара из-за проведения Российской Федерацией специальной военной операции
Комиссия полагает, что довод Поставщика, касающийся задержек поступления товара от дистрибьютора, признан необоснованным, не может быть рассмотрен как основание для неисполнения обязательств по Контракту в качестве форс-мажорных обстоятельств, и относится к коммерческим рискам Поставщика.
27.05.2022 Заказчик направил в адрес ИП Чугина В.Р. претензию N 1100, в которой уведомляет о нарушении сроках поставки товара по заявке N127 и о необходимости выплаты неустойки в соответствии с пунктом 8.6.1. Договора.
06.06.2022 ИП Чугин В.Р. осуществил поставку товара по первой заявке N127 в полном объеме, но с нарушением сроков, что подтверждается претензией (уточненной) N1215 Заказчика от 15.06.2022.
По второй заявке N662 24.06.2022 ИП Чугин В.Р. поставил товар на сумму 108 907,48 руб. Также часть товара от этой же заявки Поставщик доставил 29.08.2022 на сумму 62 057,09 руб.
ГОБУЗ МОКМЦ направил Поставщику претензию (уточненную) N1635 от 31.08.2022, в которой уведомляет о том, что 24.06.2022 поставлен товар лишь на сумму 108 907,48 руб., однако сама заявка N662 была на сумму 321 628,24 руб., а также требует осуществить полную поставку и выплатить неустойку в течение 10 дней.
02.09.2022 Поставщик предоставил часть товара по второй заявке N662 от 05.05.2022, но с нарушением сроков.
01.09.2022 Заказчик направил Поставщику третью заявку N1303 на сумму 192 249,93 руб. Товар должен быть поставлен 31.10.2022.
27.09.2022 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия (уточненная) N1770 с требованием поставки товара согласно второй заявки от 05.05.2022 не позднее 07.10.2022 и уплаты неустойки.
30.09.2022 ИП Чугин В.Р. осуществил поставку товара Учреждению по третьей заявке, но не в полном объеме - на сумму 185 427,41 руб.
24.11.2022 Заказчик обратился к ИП Чугину В.Р. с претензией N2107, в которой уведомляет о не предоставлении Поставщиком товара на сумму 150 663,67 руб. Индивидуальный предприниматель не поставил товар по третьей заявке N1303 на сумму 6822,52 руб.
В общей сложности по заявкам ИП Чугиным В.Р. был поставлен товар на сумму 477 767,67 руб.
В связи с нарушениями сроков поставок и поставкой товара не в полном объёме, 25.11.2022 ГОБУЗ МОКМЦ приняло решение об одностороннем отказе от исполнения договора с ИП Чугиным В.Р. в соответствии с пунктом 9.2.2.1.2. Договора и части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Материалами дела обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил Постановления N 1078 для отказа во включении информации о поставщике в реестр, не установлено.
В течение десятидневного срока после размещения Заказчиком решения об одностороннем расторжении в единой информационной системе ИП Чугиным В.Р. не была осуществлена поставка оставшегося товара.
На заседание Комиссии Мурманского УФАС России представитель ИП Чугина В.Р. не представил документы и сведения непредвиденных обстоятельств, которые помешали исполнить Договор, как и доказательства наличия объективных причин, которые явились бы обстоятельствами невозможности исполнения обязательств по Договору.
Таким образом, обязательства по Договору ИП Чугиным В.Р. не были исполнены в полном объеме надлежащим образом, Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ИП Чугин В.Р. При таких обстоятельствах сведения в отношении Поставщика подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" от исполнения гражданско-правового договора на поставку реагентов к анализатору иммунохимическому модульному ARCHITECT I2000 SR производства "ЭББОТТ ЛЭБОРАТОРИЗ" (США), находящемуся в эксплуатации ГОБУЗ МОКМЦ - 3 (идентификационный код закупки 222519008038551900100100110180000244) включить сведения в отношении ИП Чугина Валентина Романовича (196240, г. Санкт-Петербург, 5 Предпортовый проезд, 4 корп. 1, 170, ИНН 782065071469, ОГРНИП 321784700383673) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Чугина В.Р. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 декабря 2022 г. N 051/06/104-738/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022