Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
ГОБУЗ "МОКМЦ" - Фрибус В.В., Улитина А.Е.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
ООО "Швабе-Северо-Запад" - Дроздова И.Е.,
ООО "Хайнеманн Медицинтехник" - Кузнецова С.В.,
ООО "Нордмедсервис" - Шевченко А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (0149200002322007005), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
02.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр".
Наименование объекта закупки: Поставка медицинских изделий (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта: 70 631 438,50 р.
Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика. Общество указывает, что в описании объекта закупки электронного аукциона необоснованно установлены требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ). Кроме того, в извещении и описании объекта закупки установлена неверная ссылка на позицию КТРУ, которой соответствует закупаемый товар.
Так, Общество указывает, что согласно извещению электронного аукциона, закупке подлежит Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, установленный Заказчиком код позиции ОКПД-2 - 26.60.11.119 Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях.
ООО "Ренессанс-Мед" полагает, что Заказчиком намеренно, неправомерно выбран ОКПД-2 26.60.11.119, который не содержит описания товара, что является грубым нарушением законодательства о контрактной системе, тогда как в каталоге есть необходимая позиция, которая соответствует техническим характеристикам объекта закупки по основным показателям исходя из назначения медицинского изделия. Техническое описание объекта закупки, свидетельствуют о включении закупаемого товара в КТРУ с позицией 26.60.11.119-00000016 Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения заказчика, уполномоченного органа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Дата начала обязательного применения позиции КТРУ 26.60.11.119-00000016 - 01.01.2023.
При составлении описания объекта закупки Заказчик использовал требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Описание объекта закупки содержит обоснование необходимости использования характеристик, показателей, требований, условных обозначений и терминологии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона, ссылки на действующий "ГОСТ Р 55771-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2013 N 1549-ст).
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия Заказчика - ГОБУЗ "МОКМЦ" при проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (0149200002322007005) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 декабря 2022 г. N 051/06/106-744/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022