В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14.12.2022 N 85 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Государственного областного казенного учреждения ''Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области'' - Пановой И.Ю. (по доверенности),
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Проектинформ" - Макарычева С.С. (по доверенности),
проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком - Государственным областным казенным учреждением ''Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области'' и Комитетом по конкурентной политике Мурманской области при проведении закупки на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса (ИМЗ-2022-019213).
Проверка начата 20 декабря 2022 года, окончена 23 декабря 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило обращение ООО "Проектинформ", согласно доводам которого, заявка Заявителя неправомерно была отклонена Заказчиком, как несоответствующая требованиям извещения о закупке.
По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России не установила факт нарушения заказчиком Закона о контрактной системе ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.
Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ) установлено, что решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.
Подпунктом "а" пункта 1 Постановления Правительства Мурманской области N190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области" установлено, что до 31 декабря 2022 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - закупка) в целях обеспечения нужд Мурманской области в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, с использованием торговой площадки "Закупки Мурманской области".
Закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не подлежит публикации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Вышеуказанные закупки проводятся Комитетом по конкурентной политике в соответствии с регламентом работы на Торговой площадке "Закупки Мурманской области".
Комитет по конкурентной политике Мурманской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комитете по конкурентной политике Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013 N 747-ПП (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом 2.2.17 раздела 2 Положения Комитет является оператором автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги" (далее - АИС), одним из модулей которой является Торговая площадка "Закупки Мурманской области" (далее - ТП ЗМО), прежнее название - торговая площадка "Малые закупки".
В соответствии с подпунктом 2.2.15 Положения одной из функций Комитета является разработка и утверждение регламента пользования АИС, определяющего порядок действий, выполняемых субъектами АИС в процессе планирования и осуществления закупок, и являющегося обязательным для исполнения субъектами АИС.
Торговая площадка "Закупки Мурманской области" введена в эксплуатацию в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 14.07.2015 N 199-РП (далее - распоряжение N 199-РП) (предыдущее наименование - "Малые закупки", переименована распоряжением Правительства Мурманской области от 31.03.2022 N 77-РП) в целях повышения открытости и прозрачности закупок, увеличения количества участников, поддержки малого и среднего бизнеса в регионе, развития конкуренции, роста эффективности расходования бюджетных средств, достижения экономии путем выбора наилучшего предложения и предназначена для автоматизации процессов заключения контрактов (договоров) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ), а также в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случаях, установленных положениями о закупке.
В силу указанного распоряжения обеспечен переход региональных заказчиков к работе на Торговой площадке. При этом пунктом 3 распоряжения N 199-РП предписано Комитету обеспечить автоматизацию процессов планирования, подготовки, получения, анализа, хранения, обработки, контроля и предоставления информации, касающейся осуществления закупок, формирование отчетных форм в утвержденных форматах с использованием WEB-технологий, средств электронной подписи и шифрования в АИС "WEB-Торги" для заказчиков, осуществляющих закупки на Торговой площадке.
Приказом Комитета от 01.12.2020 N 178 утвержден Регламент работы на ТП ЗМО (далее - Регламент), пунктом 6.1.7. которого установлено, что Извещение автоматически интегрируется в Автоматизированную информационную систему "Портал поставщиков" (г. Москва) с целью увеличения количества участников закупки.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что 17.11.2022 Заказчиком на торговой площадке "Закупки Мурманской области" опубликовано извещение о проведении закупки с реестровым номером ИМЗ-2022-019213.
22.11.2022 года Заказчиком был размещен протокол подведения итогов и определения победителя N П-ИМЗ-2022-019213-1197. Согласно протоколу, на участие в закупке были поданы четыре заявки, три из которых были допущены и признаны соответствующими требованиям извещения.
По результатам рассмотрения заявок, заявка ООО "Проектинформ", была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о закупке, в связи с отсутствием в составе заявки ООО "Проектинформ" декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам обращения Заявителя, ООО "Проектинформ" осуществляло подачу заявки посредством автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков" (г. Москва), где функционалом площадки не предусмотрено предоставление декларации, подтверждающей соответствие требованиям, установленным извещением о закупке.
Как было отмечено ранее, извещение о закупке было размещено на ТП ЗМО и в соответствии с пунктом 6.1.7 Регламента автоматически интегрировано в АИС "Портал поставщиков". При этом интегрированная закупка на портале отмечена обозначением "Интегрирована с РИС". Вместе с тем, определение победителя, заключение контракта и иные необходимые при проведении закупки действия осуществляются в соответствии с Регламентом ТП ЗМО.
Участникам закупки, узнавшим о проведении закупки на Портале, необходимо ознакомиться с Регламентом и требованиями, установленными в извещении о проведении закупки.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении были установлены требования, предусмотренные пунктами 3-11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно:
- предоставление информации (декларации), подтверждающей соответствие требованиям, установленным извещением о закупке.
При этом, законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит каких-либо ограничений к установлению требований при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ.
Таким образом, рассматриваемая закупка осуществлена заказчиком в целях обеспечения нужд Мурманской области в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, с использованием торговой площадки "Закупки Мурманской области" у единственного поставщика в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ, постановлением Правительства Мурманской области от 21.03.2022 N 190-ПП "Об установлении случае осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области".
Действия заказчика и уполномоченного органа при осуществлении закупок не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика - Государственного областного казенного учреждения ''Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области'' и Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении закупки на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса (ИМЗ-2022-019213), осуществленную на основании части 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ, постановления Правительства Мурманской области N190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области", соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 декабря 2022 г. N 051/06/99-758/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022