Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Е.В. Котовой - ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПК Политон-Тех" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Главное управление федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка картриджей для офисного оборудования в 2023 году", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119100008322000084, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПК Политон-Тех" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119100008322000084.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В назначенное время и дату на заседании Комиссии присутствовал представитель подателя жалобы, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия, заказчик участие своего представителя не обеспечил.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы.
После объявленного перерыва 15 декабря 2022 года в 14 часов 10 рассмотрение жалобы было продолжено, в назначенное время и дату присутствовал представитель подателя жалобы (на основании доверенности), заказчик участие своего представителя не обеспечил.
Из довода жалобы следует, что в извещении не установлено ограничение по Постановлению Правительства N 616, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что извещение составлено в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка картриджей для офисного оборудования в 2023 году", номер извещения 0119100008322000084.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Законом о контрактной системе извещение должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
С целью реализации указанной нормы Правительством РФ принято Постановление от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Постановлением N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Комиссия, проанализировав извещение, установила, что заказчик не применил Постановление N 616. Из пояснений заказчика следует, что указанное не осуществлено ввиду того, что закупаемый им товар не включен в Перечень.
Комиссия отмечает, что при применении Постановления N616 необходимо руководствоваться кодом ОКПД2 и наименованием товара.
Комиссия, проанализировав перечень товаров, указанных в Постановлении N616 не установила, что товар, который закупается заказчиком, включен в Перечень (ни код ОКПД2, ни наименования товара), ввиду чего у заказчика отсутствует правовая обязанность применять требования Постановления N 616.
Довод подателя жалобы, что в реестре российской промышленной продукции зарегистрированы Картриджи для печатающей техники (реестровые номера 2289\10\2022, 2289\11\2022, 2289\1\2022, 2289\12\2022, 2289\13\2022, 2289\14\2022, 2289\15\2022, 2289\2\2022, 2289\3\2022, 2289\4\2022, 2289\5\2022, 2289\6\2022, 2289\7\2022, 2289\8\2022, 2289\9\2022) ввиду чего заказчику надлежит применить Постановление N 616, рассмотрен Комиссией и признан несостоятельным, поскольку определяющим фактором для применения указанного Постановления является не наличие записи в реестре, а наличие товара в Перечне.
Относительно довода подателя жалобы, что заказчику надлежало применить код ОКПД2 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки" и в таком бы случае было бы применено Постановление N 616, Комиссия отмечает, что во-первых, как уже отмечалось, при применении Постановления N616 необходимо руководствоваться не только кодом ОКПД2, но и наименованием товара; во-вторых, доказательств того, что картриджи для печатной техники имеют отношения к составам химическим, используемым в фотографии, Комиссии представлено не было, самостоятельно Комиссией не установлено.
Вместе с тем Комиссия также рассмотрела довод подателя жалобы о том, что на российском товарном рынке имеются производители картриджей и соглашается с необходимостью оказывать меры по поддержке таких производителей и национального рынка, однако такое возможно только в случае включения в Перечень товара "картриджи для печатной техники", ввиду изложенного Комиссия считает возможным и необходимым рекомендовать подателю жалобы обратиться в соответствующий орган с просьбой включить в Перечень товар "картриджи для печатной техники".
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ПК Политон-Тех" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
Е.В. Котова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2022 г. N 024/06/106-3452/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022