На основании приказа Красноярского УФАС России N324/22 от 01.12.2022 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Кирилловой А.А. - руководителя инспекции, членов инспекции: Грицай М.А.- заместителя начальника отдела; Котовой Екатерины Витальевны - ведущего специалиста-эксперта; Пшенниковой А.Н. - ведущего специалиста-эксперта; Чупруновой О.П.- главного специалиста-эксперта далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Казачинского района" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведения электронного аукциона ЭА-N-7324/22 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Казачинского района" головной филиал "Районный дом культуры" Казачинского района, расположенного по адресу: Казачинский район, с. Казачинское, ул. Советская, д. 107 в рамках национального проекта "Культура"", (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной торговой площадке ООО ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0119200000122006443.
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 07 декабря 2022, окончена 20 декабря 2022 года.
Проверяемый период: с 07.06.2022 по 16.06.2022
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение о проведении электронного аукциона;
2) документация о проведении электронного аукциона;
3) протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
4) иные документы, представленные заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки.
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных закупок определен в статьях 48-51 § 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Инспекцией установлено, что выбор заказчиком такого способа определения поставщика, как электронный аукцион, соответствует статьям 24 и 49 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом были совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 13 470 890,00 рублей. Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона не установлено.
Изучив, описание объекта закупки, Инспекция установила, что предметом является выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Казачинского района" головной филиал "Районный дом культуры" Казачинского района, расположенного по адресу: Казачинский район, с. Казачинское, ул. Советская, д. 107 в рамках национального проекта "Культура".
Совокупность положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение о проведении конкурса в электронной форме должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи
Указанные требования заказчиком при описании объекта закупки выполнены, в составе документов, являющихся приложением к извещению, имеется проектная документация.
В извещении установлено, что участник закупки должен предоставить сведения о соответствии требованиям, установленным пунктом 10 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Таким образом, Инспекция нарушений требований Закона о контрактной системе при формировании положений извещения о проведении конкурса в электронной форме не установила.
К извещению о конкурсе в электронной форме прилагается электронный документ - проект контракта.
В положениях проекта контракта Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
Проанализировав сведения о закупке, содержащиеся в единой информационной системе, Инспекция установила, что запросы о даче разъяснений положений извещения о таком конкурсе не поступали.
Порядок подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме регламентирован статьей 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2022 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки на участие в закупке. Соответственно электронный аукцион считается несостоявшимся.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подана ни одна заявка, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика признается несостоявшимся.
Анализ итогового протокола на участие в электронном аукционе от 16.06.2022 показал Инспекции, что процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была проведена аукционной комиссией в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Красноярского УФАС России не установила нарушений в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Казачинского района", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края.
Руководитель инспекции |
|
А.А. Кириллова |
участники инспекции: |
|
М.А. Грицай
Е.В. Котова
А.Н. Пшенникова
О.П. Чупрунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 декабря 2022 г. N 024/10/99-3335/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022