Дата изготовления решения: 19 декабря 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Притумановой Ю.К. - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в отсутствии ООО "Промэнергосеть-Кохма" (далее - Общество, Победитель), Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик, Заявитель) (были уведомлены о месте, дате и времени рассмотрения обращения),
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N1078),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.12.2022 от Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области поступило обращение о признании ООО "Промэнергосеть-Кохма" (ИНН: 3711043800; 153511, Ивановская область, г. Кохма, ул. Ивановская д. 18, литер А, пом. 63) уклонившимся от заключения контракта на приобретение материалов и оборудования для ремонта системы теплоснабжения - теплотрассы от котельной N10, Ивановская область, р-н Юрьевецкий, г. Юрьевец, ул. Советская, ул. Ленина, ул. Подгорная, пер. Пролетарский, пер. Коммунистический: г. Юрьевец, ул. Советская, пер. Красноугольный; Котельной N10, Ивановская область, Юрьевецкий р-н, г. Юрьевец, ул. Советская, д. 112 Ч (электронный аукцион N0133200001722003622) в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с пп. "а" п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, установлено следующее.
25.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722003622 о проведении электронного аукциона на приобретение материалов и оборудования для ремонта системы теплоснабжения - теплотрассы от котельной N10, Ивановская область, р-н Юрьевецкий, г. Юрьевец, ул. Советская, ул. Ленина, ул. Подгорная, пер. Пролетарский, пер. Коммунистический: г. Юрьевец, ул. Советская, пер. Красноугольный; Котельной N10, Ивановская область, Юрьевецкий р-н, г. Юрьевец, ул. Советская, д. 112 Ч.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 53 050,00 руб.;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.11.2022 NИЭА1 все поданные заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 204 (ООО "Промэнергосеть-Кохма"). Протокол подведения итогов закупки был размещен на официальном сайте 25.11.2022.
Ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 29.11.2022 Заявителем своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Как было установлено, ООО "Промэнергосеть-Кохма" в срок до 23:59 06.12.2022 не был размещен ни подписанный проект контракта, ни протокол разногласий.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с вышеуказанным, Заказчиком 07.12.2022 был сформирован и размещен на официальном сайте протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании указанной нормы, Заказчик 07.12.2022 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Общества, ООО "Промэнергосеть-Кохма" не имело умысла на уклонение от заключения контракта. В соответствии с приказом о приеме на работу от 01.04.2019 и должностной инструкцией, предоставленной ООО "Промэнергосеть-Кохма", лицом, ответственным за подписание контракта, является сотрудник ООО "Промэнергосеть-Кохма" Бобылев Н.В. За допущенное упущение в работе, повлекшее за собой незаключение контракта со стороны Победителя, данный работник привлечен к дисциплинарной ответственности, что подтверждается приказом N1 от 08.12.2022 ООО "Промэнергосеть-Кохма". При этом, из объяснений Бобылева Н.В. следует, что он упустил сроки заключения контракта, так как находился в соответствующий период временно в служебной командировке, что подтверждается приказом о командировании Бобылева Н.В. от 25.11.2022. При этом полностью осознал свою вину в совершенном им дисциплинарном проступке. Таким образом, имевший место факт незаключения контракта со стороны Общества был вызван человеческим фактором, нашедшим свое выражение в допущенном ответственным работником упущении.
Вместе с тем, 14.12.2022 от Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области поступило письмо N4053 от 14.12.2022, в котором указывается, что Заказчик не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Промэнергосеть-Кохма".
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
При изложенных выше обстоятельствах, учитывая представленные документы, а также письмо Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области N4053 от 14.12.2022, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ООО "Промэнергосеть-Кохма" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные Администрацией Юрьевецкого муниципального района в отношении ООО "Промэнергосеть-Кохма", Артемьева Николая Владимировича, Огнева Руслана Александровича, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на приобретение материалов и оборудования для ремонта системы теплоснабжения - теплотрассы от котельной N10, Ивановская область, р-н Юрьевецкий, г. Юрьевец, ул. Советская, ул. Ленина, ул. Подгорная, пер. Пролетарский, пер. Коммунистический: г. Юрьевец, ул. Советская, пер. Красноугольный; Котельной N10, Ивановская область, Юрьевецкий р-н, г. Юрьевец, ул. Советская, д. 112 Ч (электронный аукцион N0133200001722003622) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: ___________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: ___________________ Ю.К. Притуманова
___________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 14 декабря 2022 г. N РНП-N37-104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022