Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон;
рассмотрев жалобу физического лица,
У С Т А Н О В И Л А:
20.12.2022 года в Единой информационной системе размещена жалоба К.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Лузского муниципального округа Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в границах Лузского муниципального округа Кировской области на 2023 год (извещение N 0140600022322000059).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку по закупке на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Заказчик от участника закупки требует наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Рассмотрение жалобы назначено на 22.12.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заказчик письменно пояснил, что в извещении Заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно: требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.12.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140600022322000059 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в границах Лузского муниципального округа Кировской области на 2023 год. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 802 000,00 руб.; дата окончания срока подачи заявок - 21.12.2022 г.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них не относится к видам деятельности, которые подлежат лицензированию.
В извещении о проведении закупки N 0140600022322000059 Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не имеющей отношения к предмету закупки.
Таким образом, допущенная и подтвержденная письменными пояснениями Заказчика техническая ошибка при установлении единых требований к участникам закупки, свидетельствует о нарушении ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя обоснован.
Заказчик письменно пояснил, что допущенная техническая ошибка не привела к ущемлению чьих-либо прав, интересов и не послужила основанием отклонения заявки. На участие в аукционе была подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения о закупке (без учета технической ошибки) и законодательства РФ, что подтверждается протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 NИЭА1.
Заявителем на рассмотрение материалов жалобы не были представлены документы, подтверждающие нарушение своих прав, в связи с намерением принять участие в закупке, в связи с чем указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и предписание об устранении допущенного нарушения не выдается.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу К.В. на действия Заказчика - Администрации Лузского муниципального округа Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в границах Лузского муниципального округа Кировской области на 2023 год (извещение N 0140600022322000059), в связи с нарушением Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 декабря 2022 г. N 043/06/106-1062/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022