Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заявителя: Криулькин Б.Н. по доверенности N1 от 20.12.2022 г.
от заказчика: Мартынюк М.П. от 23.12.2022 г.
от уполномоченного органа: Клубкова А.П. по доверенности N2 от 10.01.2022 г.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПОЗИТРОН-С" (ИНН 6501231426) на действия конкурсной комиссии - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по объекту "Ремонт мостового перехода через р. Амурская на км 8+786 автомобильной дороги Невельск - Шебунино"" (извещение N 0361200015022006663).
УСТАНОВИЛА:
19.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно, по мнению заявителя, неправомерно отклонила заявку участника в связи с несоответствием участника закупки требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки.
Уведомлением - требованием N 05-1902эл от 19.12.2022 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 23.12.2022 в 12 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
25.11.2022 на сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП") по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по объекту "Ремонт мостового перехода через р. Амурская на км 8+786 автомобильной дороги Невельск - Шебунино"" (извещение N 0361200015022006663).
Начальная максимальная цена контракта: 113 765 459,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 14.12.2022.
На дату окончания срока подачи заявок, поданы две заявки, заявка N2 ООО "ПОЗИТРОН-С", в соответствии с протоколом от 15.12.2022 признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 ч. 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 28.06.2022 N 231-ФЗ)
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительны требования, предусмотренные ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе регламентируются Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с п.18 раздела 3 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Подтверждающими документами являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
В подтверждение наличия требуемого у опыта ООО "ПОЗИТРОН-С" представлен исполненный государственный контракт N31-20-1 на выполнение работ по объекту "Ремонт взлетно-посадочной полосы в г. Александровск-Сахалинский".
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
Таким образом, взлетно-посадочная полоса в соответствии с нормами действующего законодательства к автомобильным дорогам не относится.
Учитывая, что представленный в составе заявки ООО "ПОЗИТРОН-С" государственный контракт не подтверждает наличия опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги Комиссия полагает, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа связанных с отклонением заявки ООО "ПОЗИТРОН-С" отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, в этой связи, жалоба ООО "ПОЗИТРОН-С" является необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ПОЗИТРОН-С" (ИНН 6501231426) на действия конкурсной комиссии - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по объекту "Ремонт мостового перехода через р. Амурская на км 8+786 автомобильной дороги Невельск - Шебунино"" (извещение N 0361200015022006663) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В.Солонин
Члены Комиссии: Е.Э. Осташова
Н.Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2022 г. N 065/06/106-766/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022