Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Алимова Б.А. (далее - Заявитель) на действия комиссии УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее-Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Заказчик) запроса котировок в ЭФ N 0803600031822000309 "Комплексное оснащение товарами для нужд ДКК (оснащение медицинского кабинета)" (далее - ЗК),
в присутствии представителей:
Уполномоченного органа - Магомедовой Л.К. (руководитель контрактной службы)
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
30.11.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно принято решение о признании заявки ООО "МОСТРЕЙД" соответствующей требованиям котировочной документации.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
18.11.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и котировочная документация по проведению ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 704 859,82 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2022 NИЗК1 (далее - Протокол) на участие в запросе котировок подано 4 заявки, соответствующие требованиям Извещения запроса котировок.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства
Согласно пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в Техническом задании котировочной документации в п. 1 "Весы напольные, электронные" установлено следующее:
"Цена деления шкалы, г/дел: 100,20,200,50".
В заявке Заявителя указано следующее:
"Цена деления шкалы, г/дел: 100".
В жалобе Заявитель ссылается на пункт инструкции согласно которому "Знак "," и союз "и" означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому товару и по каждой характеристике товара, если иное не установлено настоящей инструкцией". Следовательно, необходимо предоставить все показатели товара.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщил, что Заявителем в жалобе ошибочно применен вышеуказанный пункт инструкции. Комиссия ссылалась на пункт согласно которому "Если показатели характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики) и знака препинания (двоеточие), устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки предлагает конкретный показатель из перечисленных, за исключением перечисления показателей через ";" или союз "и". Таким образом, необходимо предоставить конкретный показатель, что и было и сделано победителем торгов.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия представленных характеристик предлагаемого товара требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.
В п. 7 "Динамометр ручной, с электропитанием" Технического задания указано следующее: "Диапазон измерений, даН 30".
В заявке Заявителя указано следующее: "Диапазон измерений, даН 30".
Согласно инструкции по заполнению заявки "Показатели, которые являются диапазонными по сути и невозможно представить конкретно или сопровождаются словом "диапазон", предоставляются участником размещения заказа в диапазонном виде не зависимо от использованных слов и символов".
Представитель Уполномоченного органа сообщила, что действительно, вышеуказанный показатель необходимо было предоставить в диапазонном значении, при этом, ни одна из заявок не была отклонена по данной позиции.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия Заказчика незаконно признала заявку участника закупки ООО "МОСТРЕЙД" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, что является нарушением пп. "а" пункта 1 части 3 статьи 50 и пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия отмечает, что на участие в запросе котировок подано 4 заявки. По результатам торгов победителем признана заявка с минимальным ценовым предложение 1 106 455,50, что составило более 30%.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение пп. "а" пункта 1 части 3 статьи 50 и пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение не повлияло на результаты торгов, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 декабря 2022 г. N 005/06/106-2394/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022