Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬЯНС-2005" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422003238 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Дошкольная образовательная организация на 80 мест в с. Юрковка Тарумовского района Республики Дагестан"" (далее - Конкурс),
при участии представителей от Заявителя - Амаханова Э.Т. (доверенность N 1 от 19.12.2022 г.), Заказчика - Гусейнова Ш.П. (доверенность N 02-88д/22 от 11.08.2022 г.), Уполномоченный орган - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
13.12.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
05.10.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 28.10.2022 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 105 540 726 рублей.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе определен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Объектом закупки является: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Дошкольная образовательная организация на 80 мест в с. Юрковка Тарумовского района Республики Дагестан"".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 NИЭОК2 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 1 отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: Представленный участником закупки контракт N 0516100000119000020 от "06" сентября 2019 г. на сумму 276 038 570,00 рублей не соответствует установленным в извещении о проведение открытого конкурса в электронной форме дополнительным требованиям по ППРФ N 2571 от 29 декабря 2021 года по следующим причинам: В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации (ВК РФ) аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Согласно приказу Минтранса России от 25.08.2015 г. N262 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов" взлетно-посадочная полоса (ВПП) - это определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов; Таким образом, объект, именуемый взлетно-посадочная полоса, имеет самостоятельное назначение, его перемещение без несоразмерного ущерба его назначению невозможно. Спорный объект имеет постоянные характеристики, которые присущи линейному объекту недвижимости (тип покрытия, протяженность) и которые позволяют идентифицировать такой объект. Любое покрытие ВПП (из бетона, асфальта, щебня и других твердых материалов, используемых для организации взлетно-посадочной полосы) не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором полоса находится, дополняет его полезные свойства при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности собственника земельного участка и находящихся на нем зданий и сооружений. При этом твердое покрытие имеет вспомогательное, а не основное значение к остальному недвижимому имуществу, находящемуся на аэродроме. Также данные доводы подтверждаются в решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-5997/2017 от "11" декабря 2017 г., решение Верховного суда Российской Федерации N АКПИ13-1206 от 16 января 2014 года. Также согласно п. 6 ч. 1 Статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации "объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являются особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации". По информации из ЕИС в извещении N 0516100000119000020 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция аэропорта Верхневилюйск, Республика Саха (Якутия)" в котором ОКПД2:42.11.10.160 "Полосы взлетно-посадочные аэродромов, включая рулежные дорожки и аналогичных сооружений аэродромов, кроме зданий". К тому же по общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) взлетно посадочная полоса зарегистрирована под кодом 220.42.11.10 "Автомагистрали, автомобильные дороги, в том числе улично-дорожная сеть, прочие автомобильные, велосипедные или пешеходные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов" Ввиду всего изложенного, представленный контракт (договор) не соответствуют Дополнительным требования установленным в п. 7 Раздела II Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N 2571.".
В извещении о проведении Конкурса установлено следующее требование:
"Требования в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 - Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции,, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, Предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Комиссией установлено, что в качестве подтверждения опыта Заявителем приложен контракт N 0516100000119000020 от 06.09.2019, предмет контракта: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция аэропорта Верхневилюйск, Республика Саха (Якутия)", цена контракта 276 038 570 руб. Указанный контракт заключен по результатам проведенного запроса предложений в электронной форме извещение N 0516100000119000020.
Изучив проектно-сметную документацию, Положительное заключение государственной экспертизы N 132-16/ХГЭ-1794/02 по объекту "Реконструкция аэропорта Верхневилюйск, Республика Саха (Якутия)", а также ведомость объемов работ по данному объекту, Комиссия приходит к выводу, что в приложенном Заявителем контракте N 0516100000119000020 от 06.09.2019 предметом закупки выступает объект капитального строительства.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об обратном и подтверждающие выводы комиссии изложенные в Протоколе, Уполномоченным органом представлено не было.
Таким образом, учитывая, что представленный участником закупки контракт N 0516100000119000020 от 06.09.2019 подтверждает его соответствие дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении Конкурса, Комиссия приходит к выводу о неправомерном признании комиссией Уполномоченного органа заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Учитывая изложенное, действия комиссии Уполномоченного органа нарушают п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 декабря 2022 г. N 005/06/106-2523/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022