Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЭТАЛОНСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия комиссии СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФИЛИАЛА ФГКУ РОСГРАНСТРОЙ (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 0303100001722000137) Поставка 5 единиц спецтехники для вывоза лесоматериалов в МАПП Верхний Ларс для нужд Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой" (далее - Запрос котировок),
при участии представителей:
Заявителя - Есенова И.И. (доверенность б/н. от 29.08.2022 г.),
Заказчика - Багирова А.М. (доверенность N 01 от 10.01.2022 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
15.12.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе указывается на неправомерное признание заявки победителя торгов соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) цена предложенная победителем торгов не является наиболее низкой.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
06.12.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 09.12.2022 г.) о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта 26 200 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, участник закупки с идентификационным номером заявки N 113240205 неправомерно признан победителем закупки, поскольку предложенная им цена в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не является наиболее низкой.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
- условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 NИЗК1 поступило три заявки участников закупки, со следующим предложением:
- участник закупки N 113240205 ценовое предложение 25 935 000 руб;
- участник закупки N 113233102 ценовое предложение 26 150 000 руб;
- участник закупки N 113250850 ценовое предложение 25 489 000 руб.
В силу пункта 1.1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Пунктом 1.2. Приказа N 126н предусмотрено, что при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара (пункт 1.6 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н).
При этом обстоятельства, указанные в пункте 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н, отсутствуют.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с сайта Оператора электронной площадки и сообщил, что был применен понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с пунктом 1.2 Приказа N 126н, в связи с чем, победителем закупки был определен участник с номером заявки 113240205, поскольку в отношении участника закупки с номером заявки 113250850 не применялся понижающий коэффициент.
На основании изложенного, действия комиссия Заказчика по применению положений Приказа N 126н, соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, в заявке победителя закупки содержится указание на значение показателя товара, не соответствующее требованиям технического задания, в частности по товару "Манипулятор гидравлический на базе автомобиля КАМАЗ 43118 с КМУ FASSI F215A.0.22 (или аналог, или эквивалент)" в заявке указано "Длина борта, м 6200/5800/5000".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 NИЗК1 победителем определен участник закупки с идентификационным номером заявки N 113240205.
В техническом задании Запроса котировок по товару "Манипулятор гидравлический на базе автомобиля КАМАЗ 43118 с КМУ FASSI F215A.0.22 (или аналог, или эквивалент)" установлено следующее требование, в том числе: "Длина борта, м 6200/5800/5000".
В заявке участника закупки с идентификационным номером N 113240205 по оспариваемой Заявителем позиции товара указано: "Длина борта, мм 6200".
Следовательно, по данной позиции заявка победителя закупки соответствует требованиям технического задания Запроса котировок.
Довод Заявителя признается комиссией необоснованным.
Кроме того, Комиссия отмечает, что инструкция по заполнению заявки на участие в закупке не содержит указания о том, как читать символ "/", в связи с чем, у комиссии Заказчика отсутствуют правовые основания для признания заявки не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, в случае содержания в заявке участника данного символа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 декабря 2022 г. N 005/06/106-2528/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022