Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО "Монтажэнергострой" - Лопатина Александра Анатольевича,
от заказчика - Администрация города Яровое - Хижняка Александра Викторовича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Полковниковой Натальи Сергеевны,
при участии представителя ООО "Арена" (участника закупки) - Духанина Александра Александровича (звук отсутствует),
рассмотрев жалобу ООО "Монтажэнергострой" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322017243 "Оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Угольная водогрейная котельная установленной мощностью 110 Гкал/час в городе Яровое Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Монтажэнергострой" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322017243 "Оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Угольная водогрейная котельная установленной мощностью 110 Гкал/час в городе Яровое Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что описание закупки не соответствует требованиям действующего законодательства: не учтены предпроектные работы и, как следствие, в смете не учтена стоимость данных работ. Заказчиком не предусмотрено административное помещение для персонала. Сметой не предусмотрен ряд обязательных, по его мнению, работ, а также расходы по проведению необходимых экспертиз. Отсутствует график выполнения работ. Кроме того, техническое задание подготовлено заказчиком не в соответствии с Приказом Минстроя России от 01.03.2018 г. N125/пр "Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке".
Представитель заявителя на требованиях настаивает. Указал, что нарушения требований действующего законодательства при описании закупки не позволяют надлежаще оказать услуги и, как следствие, принять участия в конкурсе.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают. Пояснили, что предпроектные работы, а также разработка технико-экономического обоснования выполнены в рамках отдельного электронного конкурса на оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования системы теплоснабжения города Яровое Алтайского края (закупка N 0317300035422000001). Сводный сметный расчёт прошёл экспертизу в КАУ "Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве" и получил положительное заключение, все необходимые работы по проектированию котельной входят в указанную стоимость проектирования. Задание на проектирование согласовано с Управлением по развитию коммунальной инфраструктуры и утверждено начальником управления строительства и территориального планирования.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
25 ноября 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0817200000322017243 "Оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Угольная водогрейная котельная установленной мощностью 110 Гкал/час в городе Яровое Алтайского края".
Начальная (максимальная) цена контракта - 68 867 224 руб. 73 коп.
Вместе с извещением размещены: описание объекта закупки, проект контракта, требование к содержанию, составу заявки, порядок рассмотрения и оценки заявок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, задание на проектирование.
Заказчик в ответе на запрос от 07.12.2022 г. о разъяснении положений извещения указал, что контрактом не предусмотрены этапы выполнения работ. В соответствие с пунктом 5.1. контракта, приемка оказанной услуги на соответствие требованиям, установленным в контракте, осуществляется за весь предусмотренный контрактом объем услуги. В соответствие с пунктом 3.1. Задания на проектирование документы, представленные исполнителем заказчику, направляются на государственную экспертизу заказчиком в соответствии с установленным порядком, а проектная организация сопровождает до получения положительного заключения государственной экспертизы. Оплата государственной экспертизы осуществляется заказчиком.
На участие в закупке было подано две заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 15.12.2022 г. обе заявки были отклонены на основании пункта 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, открытый конкурс был признан несостоявшимся.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 вышеназванной статьи предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заявитель указывает на несоответствие задания на проектирование Приказу Минстроя России от 01.03.2018 г. N125/пр "Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке".
Вместе с тем, вышеназванный приказ принят в соответствии с абзацем 5 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 12.05.2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", что подразумевает его применение при одновременном выполнении работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, который не может быть применен в рассматриваемом случае.
Представитель заявителя полагает, что заказчиком при описании закупки нарушены нормы пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, однако не указал положения технических регламентов и документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, нарушенных заказчиком.
На вопрос Комиссии представитель заказчика пояснил, что собственными или привлеченными силами экспертизу задания на проектирование не проводил.
Изучив размещенное заказчиком извещение о проведении открытого конкурса, Комиссия приходит к выводу о его соответствии требованиям Закона о контрактной системе. Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия указывает, что в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган не является органом градостроительного контроля. Вместе с тем, на основании части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе положения извещения о закупке могут быть обжалованы в судебном порядке.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монтажэнергострой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 декабря 2022 г. N 022/06/33-957/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022