Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Рубцовская центральная районная больница": не явился, уведомлен;
от ООО "Горизонт": Поляков О.В.;
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГБУЗ "Рубцовская центральная районная больница" (далее- Заказчик) о включении сведений об ООО "Горизонт" (далее-Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключённого по результатам закупки N 0817200000322004420 "Выполнение работ по капитальному ремонту системы видеонаблюдения для нужд КГБУЗ "Рубцовская ЦРБ", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Рубцовская центральная районная больница" о включении сведений об ООО "Горизонт" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключённого по результатам закупки N 0817200000322004420 "Выполнение работ по капитальному ремонту системы видеонаблюдения для нужд КГБУЗ "Рубцовская ЦРБ".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился, документы по запросу не представил.
Согласно материалам дела, Заказчик просит включить ООО "Горизонт" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку последним условия контракта не были выполнены.
Представитель ООО "Горизонт" с решением об одностороннем отказе Заказчика не согласился, пояснил, что что условия контракта были выполнены поставщиком, просил не включать сведения об ООО "Горизонт" в реестр недобросовестных поставщиков.
Исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам:
26.05.2022 г. между КГБУЗ "Рубцовская ЦРБ" и ООО "Горизонт" на основании результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона от 11.05.2022 г. был заключен контракт N 2022.004420 на выполнение работ по капитальному ремонту системы видеонаблюдения.
Согласно условиям заключенного контракта, Подрядчик обязуется собственными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить работу по капитальному ремонту системы видеонаблюдения для нужд КГБУЗ "Рубцовская ЦРБ" и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (пункт 1.1 контракта).
Пунктами 5.1 и 5.2 контракта предусмотрело, что Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами. Работа должна быть закончена не позднее шестидесяти календарных дней со дня подписания Контракта Сторонами (не позднее 26.07.2022 г.).
По информации Заказчика, по состоянию на 14.11.2022 г. обязательства по контракту не выполнены.
В связи с чем, 14.11.2022 г. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Материалами дела установлено, что техническим заданием (приложение N 4 к контракту) производитель оборудования и комплектующих для систем видеонаблюдения не был установлен.
Как следует из объяснений представителя ООО "Горизонт", по согласованию с Заказчиком были приобретены видеорегистраторы NVR, видеокамеры Hiwatch (производства Китай), IPme-DvpV 5 Mp АйТек ПРО (10 шт. производства Россия), с характеристиками, указанными в техническом задании) Представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился, документы не представил, позицию о включении ООО "Горизонт" в реестр недобросовестных поставщиков не поддержал, а так же не доказал, что подрядчиком были нарушены условия контракта.
В соответствии с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО "Горизонт" обязательства по контракту не выполнены. Решение Заказчиком принято в соответствии с пунктами 2,3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ).
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от 14.11.2022 г. замещено Заказчиком в ЕИС 30.11.2022 г., и следовательно, вступает в законную силу 12.12.2022 г.
Согласно статье 14 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Согласно акту выполненных работ, представленных ООО "Горизонт" от 05.12.2022 г., работы подрядчиком выполнены.
Заказчик, доказательств невыполнения условий контракта Подрядчиком не представил.
В материалах дела имеется протокол отказа от подписания выполненных работ (далее- АКТ) от 09.12.2022 г. N 627, согласно которому, на основании рапорта оперуполномоченного ОЭБ и ПК МО МВД России "Рубцовский" и письма ООО "Випакс+", Заказчиком принято решение о несоответствии выполненных работ ООО "Горизонт" условиям контракта, что послужило основанием для отказа от подписания вышеуказанного АКТа.
Комиссия полагает, что ни рапорт, ни письмо ООО "Випакс+" не могло явится основанием для не подписания АКТа, поскольку экспертиза поставленного товара Заказчиком не производилась, вина ООО "Горизонт" в поставке "контрафактного" (письмо ООО "Випакс+" от 30.11.2022 N. 838) не доказана.
Кроме того, 25.11.2022 г. N 313 Подрядчиком составлен АКТ о недопуске на объект выполнения работ, согласно которому, сотрудники КГБУЗ "Рубцовская ЦРБ" запрещали выполнение монтажных работ 11.11.2022 г., 18.11.2022 г., 23.11.2022 г., 25.11.2022 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащий исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное повеление исполнителе, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключения в неоднократном нарушении сроков поставки, отказе поставщика от выполнения условий контракта.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки обстоятельств дела в каждом конкретном случае.
Согласно пункту а) статьи 15 Постановления от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике, если заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Учитывая, что представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился, к видеоконференции не подлечился, документов ни по запросу, ни в подтверждение своей позиции, подтверждающих нарушение ООО "Горизонт" существенных условий контракта не представил, Комиссия УФАС по Алтайскому краю не находит основания для включения ООО "Горизонт в реестр недобросовестных поставщиков".
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Горизонт".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 декабря 2022 г. N РНП-263-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022