Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
от заявителя - ИП Масленникова Алексея Владимировича не явились, не подключились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 5, г. Барнаул" Ядской Веры Анатольевны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Полковниковой Натальи Сергеевны путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ИП Масленникова А.В. на положения извещения о проведении закупки N 0817200000322018153 "Поставка расходных материалов в 2023 году" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Масленникова А.В. (далее - заявитель) на положения извещения о проведении закупки N 0817200000322018153 "Поставка расходных материалов в 2023 году".
Заявитель считает, что, не указав в извещении количество закупаемых товаров, заказчик фактически ограничивает конкуренцию. Неопределенность в количестве закупаемого товара делает невозможным расчет стоимости доставки товара, закупку товара для последующей поставки по контракту.
Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что данная закупка в полной мере соответствует положениям ст. 22 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика пояснила, что данная закупка объявлена без определения объема, т.е. заказчиком установлена максимальная цена контракта, исходя из заложенных бюджетных средств на соответствующий вид продукции и определен перечень изделий медицинского назначения, потребность в которых может возникнуть в процессе исполнения функций по оказанию медицинской помощи населению в зависимости от эпидемиологической обстановки, кадрового состава медицинской организации, методик и схем лечения тех или иных пациентов и иных обстоятельств. Для участия в аукционе поставщики рассчитывают цену за единицу с учетом всех возможных расходов при реализации предлагаемых товаров, в том числе: налоги, расходы связанные с ведением деятельности, такие как аренда, коммунальные платежи, заработная плата сотрудников предприятия, доставка до своего склада, разгрузка и хранение товаров в надлежащих условиях, банковские расходы, проценты по кредитам, доставка до склада конечного потребителя, разгрузка и в некоторых случаях услуги грузчиков, транспортных компаний и т.д.. Данные расходы делятся пропорционально в зависимости от габаритов, веса, возможности доставки на каждую единицу товара. Такой подход позволяет поставщикам участвовать в закупках и исполнять свои обязательства по контрактам с наименьшим финансовым риском. Ввиду того, что учреждение заказчика ранее являлось ковидным госпиталем, а в настоящее время планируется изменение профиля учреждения, заказчик не знает, что именно и сколько будет закупаться в процессе исполнения контракта, поскольку это зависит от многих факторов, которые предсказать заранее не представляется возможным.
Факт ограничения конкуренции в этом случае так же не подтверждается, поскольку все потенциальные участники аукциона находятся в одинаковом положении, а утверждение заявителя о том, что данная форма аукциона приводит к ограничению конкуренции и возможности участия в закупке только участника, который заранее знает объемы закупа продукции, является домыслами и ничем не подкреплено. Заказчик в своей практике проводил аукционы без определения объема не только на расходные материалы и медицинские изделия, но также на товары (пластыри, батарейки и др.) и оказание услуг с товаром (техническое обслуживание с заменой запасных частей холодильного, пищевого, вентиляционного и др. оборудования). Снижение по данным аукционам составляли от 20 до 70%. Практика учреждения показывает, что такие контракты исполняются гораздо эффективнее за счет того, что отсутствует необходимость заключать дополнительные соглашения на увеличение либо уменьшения объемов поставки, что в свою очередь дает возможность в рамках одного контракта более эффективно удовлетворять потребности заказчика.
Относительно довода заявителя о завышении цен на продукцию при расчете НМЦК, представитель заказчика пояснила, что заказчиком в соответствии с методиками расчета НМЦК осуществлялось изучение рынка, по результатам которого были получены коммерческие предложения от торгующих организаций, занимающихся поставкой соответствующего товара, которые впоследствии и были использованы для расчета НМЦК. Поэтому утверждение заявителя о завышении цен ничем не подкреплено.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
07.12.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322018153 "Поставка расходных материалов в 2023 году", а также описание объекта закупки, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и др.
В извещении установлено, что количество поставляемых товаров невозможно определить, закупка осуществляется без определения количества закупаемого товара в пределах максимальной цены контракта - 1 254 000,00 руб.
Согласно "Описания объекта закупки" к поставке требуются медицинские изделия (зонды, катетеры, клеенка, мундштук, электрод для электрокардиографии и прочее - всего 41 позиция) по каждой позиции указано количество товара - 1 шт./упаковка.
Cогласно сведениям, размещенным в ЕИС, обоснование начальной цены единиц товара выполнено в соответствии с приказом Минздрава России от 15.05.2020 N450н "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий" методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В извещении об осуществлении рассматриваемой закупки указано, что в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Комиссия установила, что расчет начальной цены единиц товара выполнен на основании информации о рыночных ценах, полученных из двух источников ценовой информации (коммерческие предложения).
Таким образом, Заказчик выполнил все условия для проведения данной закупки, а именно указал начальную цену единицы товара, а также максимальное значение цены контракта.
Комиссия критически относится к доводу заявителя о завышенных ценах единиц товаров, поскольку для определения начальной цены единицы товара заказчиком использовались коммерческие предложения поставщиков, при этом заказчиком было принято решение о применении минимальной из предложенных цены за единицу товара. Комиссией не установлены признаки нарушения требований ст. 22 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Закон о контрактной системе позволяет осуществлять закупку любых товаров, работ, услуг без указания количества/ объема товаров, работ, услуг в пределах максимального значения цены контракта.
Заявитель в обоснование своих доводов не указывает нарушение какой статьи Закона о контрактной системе было допущено заказчиком при проведении закупки, а также не привел доказательств нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Масленникова А.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 декабря 2022 г. N 022/06/42-955/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022