Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
В присутствии:
от БУЗ ВО " ВГКБСМП N 8": Милюкова Е.С. (доверенность б/н от 11.08.2022);
В отсутствии ООО "ПРОГРЕСС", о рассмотрении обращения, уведомленного надлежащим образом,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение БУЗ ВО " ВГКБСМП N 8" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРОГРЕСС", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку лифтов с монтажом и вводом в эксплуатацию (ИКЗ 222366301886536630100101510012822244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и разделом III Постановления Правительства N 1078 приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО " ВГКБСМП N 8" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРОГРЕСС" (далее - Поставщик), в связи с расторжением Заказчиком контракта на поставку лифтов с монтажом и вводом в эксплуатацию (ИКЗ 222366301886536630100101510012822244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
19.05.2022 между БУЗ ВО " ВГКБСМП N 8" и ООО "ПРОГРЕСС" на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2022 г. на право заключить контракт на поставку лифтов с монтажом и вводом в эксплуатацию был заключен государственный контракт N 3148ЭА.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта, Поставщик обязуется произвести поставку для БУЗ ВО "ВГКБСМП N8" лифтов с монтажом и вводом в эксплуатацию, код ОКПД 2 - 28.22.16.110 (далее - оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N1 к Контракту) и Описанием объекта закупки (приложение N 2 к Контракту), и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, установке и вводу в эксплуатацию, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование.
В соответствии с п. 3.2 контракта, срок исполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему контракту (поставка лифтов с установкой и вводом в эксплуатацию) - с даты заключения контракта по 15 ноября 2022 года.
Последний срок поставки по контракту - 16.11.2022года.
В соответствии с п.п. 4.1.1 -4.1.5 контракта, 4.1.1, Поставщик обязан осуществить поставку лифта и необходимого оборудования (материалов) до места выполнения работ, его погрузка и разгрузка в указанное Заказчиком место осуществляется силами и средствами Поставщика в пределах сроков, указанных в контракте; выполнить устранение замечаний, выявленных заказчиком в процессе выполнения демонтажных и монтажных работ; ввод лифта в эксплуатацию осуществить в порядке, установленном Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 (ред. от 11.12.2021) "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах"; оказать услуги в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки; использовать квалифицированный персонал для оказания Услуг по сборке, установке, монтажу и вводу Оборудования в эксплуатацию; осуществлять сборку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию Оборудования в помещении или месте эксплуатации оборудования, подготовленном в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела действия, связанные с началом исполнения контракта происходили в следующим порядке.
01.06.2022 года, БУЗ ВО " ВГКБСМП N 8" направило в адрес ООО "ПРОГРЕСС" письмо о необходимости не позднее 07.06.2022 направить ориентировочный график выполнения работ для организации пропускного режима на территорию учреждения и не позднее 03.06.2022 направить в адрес Заказчика разрешительную документацию.
В связи с тем, что Поставщиком указанные действия не были совершены, 08.06.2022 Заказчик повторно направил в адрес Поставщика письмо (N 02-268 от 08.06.2022) о необходимости направления ориентировочного графика выполнения работ и разрешительной документации в срок до 14.06.2022.
Поставщик, в ответ на письмо N 02-268 от 08.06.2022 сообщил, что испытывает трудности с логистикой, что затрудняет доставку товара и разрешительной документации.
15.06.2022 и 21.06.2022, Заказчик, также направил в адрес Поставщика письма о том, что нарушаются сроки выполнения работ по контракту и необходимости устранить недостатки.
Письмами от 28.06.2022 и 29.06.2022 Заказчик уведомил Поставщика о незамедлительном устранении нарушения условий контракта и предоставлении разрешительной документации и поставке лифтового оборудования.
29.06.2022, Поставщик сообщил, что устанавливать лифт в учреждении будет организация - ООО "Гермес -лифт", с которым у Поставщика возникла договоренность и от которого Поставщик получил коммерческое предложение.
В связи с тем, что информация по монтажу лифтового оборудования была получена Заказчиком не в полном объеме, Заказчик 12.07.2022 направил ООО "Гермес -лифт" письмо о предоставлении информации о выполнении работ по установке лифтового оборудования.
14.07.2022 и 19.07.2022 Заказчик направил в адрес ООО "ПРОГРЕСС" и ООО "Гермес -лифт" письма о предоставлении информации о дате размещения заказа о производстве и в указанных заводах производителях.
22.07.2022 ООО "Гермес -лифт" гаправило в адрес Заказчика письмо о размещении графика заказа у завода- изготовителя ОАО "Могилевлифтмаш" и предоставило чертежи.
26.07.2022 Заказчик направил в адрес ООО "ПРОГРЕСС" письмо, в котором сообщает о том, что в планируемом к поставке оборудованию, размер кабины не соответствует условиям контракта.
Письмами от 02.08.2022, 09.08.2022, 16.08.2022, 30.08.2022, 23.08.2022, 06.09.2022 направленными Заказчиком в адрес ООО "ПРОГРЕСС", Заказчик просил Поставщика предоставить сведения о предварительной оплате заказа по поставке лифтового оборудования и устранения несоответствий в размере лифтовой кабины.
07.09.2022 ООО "Гермес -лифт" (предполагаемый субподрядчик по контракту) сообщило Заказчику письмом N 07/09 от том, что ООО "ПРОГРЕСС" договор поставки, направленный ООО "Гермес -лифт" в адрес ООО "ПРОГРЕСС", в целях поставки лифтового оборудования по адресу: г. Воронеж, ул. Ростовская, д. 90 (БУЗ ВО " ВГКБСМП N 8") не подписал, на связь не выходит, предоплату не вносил.
Письмами от 13.09.2022, 20.09.2022, 04.10.2022, 27.09.2022, 25.10.2022, 01.11.202, 08.11.2022, 11.10.202216.11.2022, 21.11.2022, Заказчик направлял ООО "ПРОГРЕСС" о необходимости устранения всех выявленных недостатков и необходимости исполнения условий контракта.
ООО "ПРОГРЕСС" на указанные письма не ответил.
В связи с тем, что контракт исполнен не был, Заказчиком 24.11.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.11.2022 указанное решение было размещено Заказчиком в единой информационной системе.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Поставщик на заседание Комиссии не явился, не предоставил документов, подтверждающих невозможность приобретения лифтового оборудования.
Следовательно, у исполнителя отсутствовало намерение в выполнении работ по контракту, и исполнителем не совершены действия в соответствии с действующим законодательством, свидетельствующие о реальном участии исполнителя в разрешении вопросов реализации принятых на себя обязательств по контракту.
По итогам рассмотрения обращения установлено, что исполнитель в течение десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: с 25.11.2022 по 05.12.2022 не приступил к выполнению работ в установленный контрактом срок.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 06.12.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны Поставщика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОГРЕСС", Сокращенное наименование ООО "ПРОГРЕСС", адрес: 155714, Ивановская область, М.Р-Н САВИНСКИЙ, С.П. ВОЗНЕСЕНСКОЕ, С ВОЗНЕСЕНЬЕ, УЛ ЦЕНТРАЛЬНАЯ, Д. 11, ОГРН 1213700011942, ИНН 3711052403, КПП 371101001, дата постановки на учет в налоговом органе 24.10.2022, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР БАЛДЯСИН ЕВГЕНИЙ ОЛЕГОВИЧ ИНН 370650883973.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРОГРЕСС" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Резолютивная часть решения объявлена: 14.12.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 19.12.2022 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 декабря 2022 г. N 036/06/104-1487/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022