Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Яковлева Е. Л. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей МБУ городского округа г. Воронеж "Комбинат благоустройства Коминтерновского района"
- Евсикова Николая Петровича (на основании доверенности от 08.12.2022 г.)
- Скрынниковой Ирины Викторовны (на основании доверенности от 08.12.2022 г.)
при участии представителя ООО "Автовик":
- Мелкумяна Гамлета Мгеровича (на основании доверенности от 12.12.2022 г.)
рассмотрев обращение МБУ городского округа г. Воронеж "Комбинат благоустройства Коминтерновского района" о включении сведений об ООО "Автовик" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта на поставку колесных дисков (номер извещения: 0131300000622001883),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) приняло к рассмотрению обращение МБУ городского округа г. Воронеж "Комбинат благоустройства Коминтерновского района" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Автовик" (далее - Участник закупки) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку колесных дисков (номер извещения: 0131300000622001883).
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15.12.2022 г. 16 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
30.08.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение 0131300000622001883 (далее - Извещение) о проведении аукциона на поставку колесных дисков.
Начальная (максимальная) цена контракта: 132 483 (сто тридцать две тысячи четыреста восемьдесят три) руб. 40 коп.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.09.2022 NИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов), на участие в аукционе была подана одна заявка с идентификационным номером 112557865, которая принадлежала Участнику закупки.
19.09.2022 г. информация о заключенном контракте N33662990764 22 000064 0006 (далее - Контракт) была размещена на электронной площадке РТС-тендер по адресу в сети Интернет http://www.rts-tender.ru.
Согласно п. 1.2 Контракта характеристики товара установлены Приложением N2 к Контракту. Так, в соответствии с указанным Приложением предметом закупки является диск колесный передний под трактор МТЗ 82.1 в количестве 10 шт.
Согласно п. 7.4.1 Контракта Поставщик обязан передать Заказчику товар надлежащего качества и в надлежащей упаковке посредством доставки по адресу Заказчика. Так, соответствующая поставка была осуществлена, что подтверждается счет-фактурой от 09.11.2022 г. Однако, согласно Акту о приемке, был поставлен товар, который, по мнению Заказчика, не соответствует заявленным требованиям. Заказчик, руководствуясь п. 7.3.1 Контракта, направил претензию от 18.11.2022 г., в которой потребовал безвозмездного устранения выявленных нарушений в срок, не позднее 3 дней. В указанный срок недостатки не были устранены, и 24.11.2022 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было размещено 07.12.2022 г.
Согласно пояснениям Участника закупки, Заказчику был поставлен товар, отвечающий требованиям, установленным Приложением N2 к Контракту.
В свою очередь Заказчик считает, что поставленный товар не отвечает предъявленным требованиям, поскольку были поставлены колесные диски, подходящие к шинам размером 11.2х20, которые отсутствуют у Заказчика.
Заслушав доводы представителей Заказчика и Участника закупки, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное с учетом положений ст. 33 Закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Так, в Приложении N2 к Контракту Заказчиком указаны следующие характеристики поставляемого товара:
N п/п |
Наименование товара |
Марка и модель техники |
Год выпуска техники |
Обозначение запасной части, ранее установленной на данной технике (для сведения участников закупки, допускается поставка запасных частей, являющихся аналогами) |
Характеристика товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Диск колесный передний |
МТЗ 82.1 |
2007-2022 |
W9x20-3101020А-01 |
Отверстий-8 шт. |
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС России из материалов сайта autoopt.ru, находящегося в свободном доступе, номер является артикулом колесных дисков двух разных модификаций:
1. Производитель: Кременчугский колесный завод.
- Ширина: 0.26
- Высота: 0.56
- Длина: 0.56
2. Производитель: Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов
- Ширина: 0.261
- Высота: 0.56
- Длина: 0.56
Характеристики модели диска, который был необходим Заказчику, не были указаны в Приложении N2 к Контракту.
Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что Участником закупки осуществлена поставка товара, соответствующего Приложению N2 к Контракту.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Участника закупки признаков недобросовестности при исполнении контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. а) п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
1) выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Автовик" (603065, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Переходникова, д. 1, кв. 45, ОГРН: 1165256050695, Дата присвоения ОГРН: 27.01.2016, ИНН: 5256147643, КПП: 525601001, директор: Федюкова Светлана Владимировна) (номер извещения: 0131300000622001883).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Члены Комиссии Е. Л. Яковлева
М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 декабря 2022 г. N 036/06/104-1504/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022