Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
Лисичко Р.В. - член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии представителей:
от КП ВО"СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ": Чистилин И.А. (доверенность б/н от 16.08.2021) и Колесникова Н.В. (доверенность N 12-1-2229 от 20.12.2022),
от ИП Кабадарян Вардана: Москаленко Л.Д. (доверенность б/н от 19.12.2022),
рассмотрев обращение КП ВО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП КАБАДАРЯН ВАРДАНЕ, в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку вертикального пылесоса (ИКЗ 222366411585436660100103770012751000),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение КП ВО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП КАБАДАРЯН ВАРДАНЕ, в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку вертикального пылесоса (ИКЗ 222366411585436660100103770012751000).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
19.09.2022 между КП ВО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" и ИП КАБАДАРЯН ВАРДАНОМ на основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0131200001022008956 от 07.09.2022 был заключен государственный контракт N 474.
В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 контракта, поставщик обязуется поставить вертикальный пылесос (далее Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с приложением N 1 к контракту, поставщику необходимо поставить пылесос бытовой Marta MT-1368, Marta производства Китай (характеристики: тип пылесоса: ручной. Мощность всасывания, ВТ: 200. Пылесборник: наличие.
Как следует из пункта 3.1 контракта, поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д.1 (далее - место доставки), в течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения Контракта. Срок исполнения контракта: до 31.12.2022 г.
Как следует из материалов дела, 28.09.2022 поставщиком в адрес заказчика был поставлен пылесос пылесос бытовой Marta MT-1368, Marta производства Китай (характеристики: тип пылесоса: ручной. Мощность всасывания, ВТ: 200. Пылесборник: наличие.
При приемке товара Заказчиком было выявлено несоответствие поставленного товара условиям контракта в части отсутствия документов, маркировок или иных других указаний на товаре на мощность пылесоса, в связи с чем, 30.09.2022 поставщику был направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
03.10.2022 поставщик повторно направил через ЕИС документы о приемке и декларацию о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза.
04.10.2022 Заказчик повторно направил мотивированный отказ, в связи с тем, что из представленных документов не представляется возможным сделать вывод о мощности пылесоса.
В соответствии с п. 3.6 контракта, для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Заказчиком было принято решение о проведении экспертизы.
27.10.2022 между КП ВО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" и Союзом "Торгово-промышленная палата Воронежской области" был заключен договор N 538 по проведению независимой экспертизы технических характеристик вертикального пылесоса.
О проведении экспертизы поставщик был уведомлен по электронной почте 31.10.2022 и письмом от 28.10.2022 N 12-1-1823 и через ЕИС.
16.11.2022 экспертом Союзом "Торгово-промышленная палата Воронежской области" Прокофьевым Ю.А., была проведена независимая экспертиза по определению экспериментальным путем мощности всасывания пылесоса бытового Marta MT-1368, серийный номер 2150420105442.
В результате экспертизы (акт экспертизы N 010-03-00364 от 28.11.2022) было установлено, что изделие: пылесос бытовой Marta MT-1368, поставленный Заказчику поставщиком ИП Кабадарян Варданом по контракту от 19.09.2022 имеет, определенное экспериментальным путем, определенное среднее значение всасывания - 118,3122 Вт, что на 81,687 Вт меньше значения, заявленного в контракте (приложение N 1).
Как следует из материалов дела и пояснений представителя ИП Кабадарян Вардана, поставщик замену пылесоса не производил, в том числе не предлагал заказчику заменить товар на тот, который подходит по силе мощности (200 Вт), указанной в техническом задании.
Последний срок выполнения работ по контракту по последнему этапу - 01.11.2023года.
В соответствии с пунктом 4.3.2 контракта, 4.3.2. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
30.11.2022, Заказчиком было принято решение о расторжении контракта N 474 на поставку вертикального пылесоса (идентификационный код закупки N 222366411585436660100103770012751000).
30.11.2022 указанное решение было размещено в ЕИС.
В соответствии с п.п. а) п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Поставщик не предоставил документы, подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при исполнении контракта.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
По итогам рассмотрения обращения установлено, что поставщик в течение десятидневного срока: с 01.12.2022 по 12.12.2022 товар в адрес Заказчика, соответствующим условиям контракта не поставлял. Оснований для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у заказчика не было.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 13.12.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны поставщика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ КАБАДАРЯН ВАРДАН, адрес: 105264, г. Москва, Верхняя Первомайская, 6, 113, ИНН 771985021894, ОГРНИП 319774600489079, дата постановки на учет в налоговом органе 20.08.2019.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП КАБАДАРЯН ВАРДАН считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 20.12.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 22.12.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии В.Р. Лисичко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 декабря 2022 г. N 036/06/104-1528/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022