23 декабря 2022 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 16.12.2022 N 239/22 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Называевская центральная районная больница" (далее - заказчик, БУЗОО "Называевская ЦРБ") требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукцион "Поставка продуктов питания (овощи) (Реестровый номер 2022.047555)" (извещение N 0352300000922000055),
УСТАНОВИЛА:
1. 27.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение N 0352300000922000055 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 114 574,20 руб.
06.07.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано два ценовых предложений.
06.07.2022 размещен протокол подведения итогов определения поставщика.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, на момент проведения проверки между БУЗОО "Называевская ЦРБ" и ООО "СКАРАБЕЙ" заключен контракт N 101.2022 от 18.07.2022.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. 09.12.2022 в Омское УФАС России поступило (вх. N 12304-ЭП/22) обращение АСО "Общественный контроль" (далее - заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению заявителя, объектом закупки является "Лук репчатый" (ОКПД2 01.13.43.110), включенный в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. N 3500-р (далее - Перечень), при этом в извещении об осуществлении закупки отсутствует преимущество для учреждений или предприятий уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона о контрактной системе, в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона о контрактной системе, перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 13 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать: информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки в объект закупки продукты питания (овощи) включены следующие позиции:
- 01.13.51.000-00000002 Картофель продовольственный,
- 01.13.12.120-00000002 Капуста белокочанная,
- 01.13.49.110-00000003 Свекла столовая,
- 01.13.41.110-00000003 Морковь столовая,
- 01.13.43.110-00000002 Лук репчатый.
Вышеперечисленные позиции включены в Перечень под пунктами 15, 9, 14, 11 и 13 соответственно.
В извещении об осуществлении закупки не установлено преимущество для учреждений или предприятий уголовно-исполнительной системы, предусмотренное статьей 28 Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение статьи 28, пункта 13 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
2.2. В соответствии с пунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ, действующей на момент размещения извещения об осуществлении закупки) для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, помимо прочего должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Вместе с тем в пункте "в" раздела 1 "Информация и документы об участнике закупки" электронного документа "Требований к участникам и содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" (приложение к извещению об осуществлении закупки, в силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе являющееся его неотъемлемой частью) было предусмотрено: "идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц".
Таким образом, данное положение извещения об осуществлении закупки не соответствует пункту 3 части 2 статьи 42, подпункту "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
2.3. Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Пункты "а", "б", "г" - "к" раздела 1 "Информация и документы об участнике закупки" электронного документа "Требований к участникам и содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" содержат требования к информации и документам соответствующие положениям "а", "б", "г" - "к" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
Вместе с тем в нарушение пункта 2 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки отсутствует оговорка о том, что данные информация и документы, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
2.4. В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Извещение об осуществлении закупки в разделе "порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению" содержит: "согласно п. 5.1 документации об электронном аукционе (приложение к настоящему извещению)".
Комиссия отмечет, что документация об электронном аукционе не подлежит размещению с 01.01.2022 (подпункт "в" статьи 5, статья 9 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и соответственно не размещено заказчиком. Ссылка в извещении об осуществлении закупки фактически ни на что не отсылает.
Таким образом, в нарушение пункта 17 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки отсутствует информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к такому обеспечению.
2.5. Подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать вышеуказанную декларацию, если иное не предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе.
В подпункте "о" раздела 1 "Информация и документы об участнике закупки" электронного документа "Требований к участникам и содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе в нарушение подпункта "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе указано: "о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: Предоставление не требуется".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Называевская центральная районная больница" нарушение статьи 28, пунктов 13, 17 части 1 и пункта 3 части 2 статьи 42, подпунктов "в", "о" пункта 1 части 1 и пункта 2 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
2. Предписание бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Называевская центральная районная больница" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта N 101.2022 от 18.07.2022.
3. По фактам выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 декабря 2022 г. N 055/10/99-1104/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - заявка на участие в электронном аукционе - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022