Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Имущественный комплекс Рязанской области" (далее - Заказчик, ГКУ РО "Имущественный комплекс Рязанской области") < > (доверенность N12 от 01.11.2022), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N2 от 10.01.2022), в отсутствие представителей заявителя ИП < >, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ЭТП "Фабрикант", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП < > на действия Заказчика (ГКУ РО "Имущественный комплекс Рязанской области"), при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке (извещение N 0859200001122015265 от 29.11.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
ГКУ РО "Имущественный комплекс Рязанской области" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке (далее - электронный аукцион).
29.11.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 098 271,92 (десять миллионов девяносто восемь тысяч двести семьдесят один) рубль 92 копейки.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 36 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), о наличии опыта выполнения работ, связанных с предметом государственного контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона.
В отзыве на жалобу N511 от 12.12.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что извещение о проведении закупки отвечает требованиям Закона о ФКС в части правомерного установления вышеуказанных требований к участникам закупки.
В отзыве на жалобу N161 от 14.12.2022 Заказчик сообщил, что доводы жалобы не находят объективного подтверждения и подлежат отклонению.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
По мнению Заявителя в связи с тем, что дополнительные требования к участникам закупки, указанные в пункте 36 приложения к Постановлению N 2571, содержатся в разделе VI "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлены такие дополнительные требования, поскольку деятельность указанная в наименовании раздела не относится к специфике деятельности Заказчика.
Пунктом 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиция приложения Постановления N 2571 применяется с учетом положений пункта 3 Постановления N 2571 в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки";
- позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно положениям Постановления N 2571 возникновение обязанности заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением N 2571, не зависит от принадлежности заказчика к определенной сфере деятельности.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при установлении дополнительных требований к участникам электронного аукциона, требований к составу заявки на участие в электронном аукционе Заказчик руководствовался Законом о ФКС, а также положениями Постановления N 2571.
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 2571, должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика, если они указаны в приложении к Постановлению N 2571 в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" с учетом подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571.
Уполномоченное Учреждение полагает, что Заявитель основывает свою позицию на недействующей в настоящее время редакции Постановления N 2571 (изм. Внесены Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946).
Согласно части 5 статьи 31 Закона о ФКС информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о ФКС установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
На основании вышеуказанного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку действия Заказчика не противоречат положениям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП < > необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 декабря 2022 г. N 062/06/31-710/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022