Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости": Бармашева М.А. (по доверенности NМКМЦН-исх.-6296/22 от 13.12.2022),
в отсутствие представителей ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" и Госинспекции по недвижимости о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.12.2022 NЕИ/63086/22,
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу АПС и СОУЭ, в рамках капитального ремонта в учреждениях, подведомственных ДТСЗН г.Москвы (Закупка
N 0173200001222000034) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.12.2022
N ЕИ/63086/22.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает на установление в извещении об осуществлении закупки неправомерного порядка оценки заявок участников закупки.
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п.28 Положения для оценки заявок по показателям оценки,в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Комиссией Управления определено, что согласно Извещению о проведении открытого конкурса Заказчиком установлен в файле "Порядок оценки заявок по критериям" заказчик установил следующий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Так, в разделе III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" установлено, в частности следующее:
Критерий оценки: Квалификация участников закупки:
Показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Оценивается предложение участника об общей цене исполненных участником закупки контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявки участником на участие в настоящем конкурсе (оценивается суммарный объем оказанных услуг/выполненных работ, исчисляемый в рублях связанных с предметом контракта (договора) на право заключить который проводится закупка).
Под выполнением работ, связанных с предметом контракта (договора), понимается оказание услуг по организационно-техническому обеспечению и проведению мероприятия для представителей бизнес-сообщества города Москвы.
Согласно доводу жалобы указанное требование ограничивает конкуренцию, поскольку участники закупки, которые обладают опытом исполнения контрактов, предметом которых являются аналогичные услуги, не могут подтвердить свою квалификацию: В отношении представителей иных сообществ граждан; На территории иных субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отсутствие у участника опыта по оказанию услуг в проведении мероприятий для представителей бизнес-сообщества города Москвы не ограничивает его права на участие в конкурсе. Рассматриваемые требования предъявлены на основании потребности Заказчика, который проводит закупочную процедуру в целях получения конечного результата - оказания услуг в том виде, качестве, порядке и объеме, на который он обоснованно рассчитывает. Установленные Заказчиком критерии оценки не предоставляют преимущественное положение какому-либо конкретному субъекту, а также не приводят к ограничению круга потенциальных участников.
Вместе с тем Заказчиком не приведены пояснения, в чем заключаются специфика и особенности проведения мероприятий именно для бизнес-сообщества и их отличия от проведения мероприятий иного плана. Кроме того, обоснование проведения мероприятий исключительно в городе Москва также не приведено.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что установленное требование в порядке оценки о том, что под работами, связанными с предметом контракта, понимаются работы только на оказание услуг по организационно-техническому обеспечению и проведению мероприятия для представителей бизнес-сообщества города Москвы нарушают ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе,что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем при разрешении вопроса о выдаче обязательного для исполнения предписания Комиссия Управления руководствовалась следующим.
Восстановлению соответствующим актом компетентного государственного органа подлежат лишь реально нарушенные права. Учитывая цели и задачи настоящей административной процедуры, в качестве таковых рассматриваются права, связанные с участием в конкурентной процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд, направленным на заключение контракта по итогам такой процедуры.
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 NИЭОК1 на участие в данной закупочной процедуре подано 10 заявок, которые соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции на участие в данном открытом конкурсе. При этом согласно пояснениям представителя Заказчика при оценке заявок участников закупки также принимались к учету контракты на проведение различных мероприятий, в том числе и в сфере бизнеса, а также в других субъектах Российской Федерации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия ГБУ г. Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.32,п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку закупка отменена путем размещения извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 NИЭОК1.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены комиссии А.А. Матюшенко
М.О. Мацнева
Исп.Мацнева М.О.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2022 г. N 077/06/106-18781/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022