На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика АО "КОНЦЕРН "МОРИНСИС - АГАТ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: Поставка аппаратно-программных средств ТА, БМ, ЗПУ, ВПУ (АПС тип 1, тип 2, тип 3, тип 4) (АГ3-05Л-19) (реестровый N 0473100003822000001)
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления)
в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
В.А. Табашниковой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
Е.Н. Бекасовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при участии представителей АО "КОНЦЕРН "МОРИНСИС - АГАТ":
С.Н. Федотова (доверенность N 30100-1-7/5 от 07.02.2022), а также в отсутствие представителей РОО "Общественный контроль", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/63980/22 от 15.12.2022,
Описательная часть
В Московское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях АО "КОНЦЕРН "МОРИНСИС - АГАТ" (далее - Заказчик) при осуществлении закупочной процедуры.
Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком нарушен срок размещения информации о заключенном контракте в Единой информационной системе. Так, государственный контракт N 1772054420822000004 заключен 25.02.2022. При этом согласно сведениям Единой информационной системы информация об указанном контракте размещена 07.07.2022.
Согласно ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанный в обращении РОО "ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ" контракт от 25.02.2022 N 00000000020956190103/АГ3-05Л-19 (далее - Контракт), заключен по результатам проведения электронного аукциона на поставку аппаратно-программных средств ТА, БМ, ЗПУ, ВПУ (АПС тип 1, тип 2, тип 3, тип 4), реестровый N 0473100003822000001 (далее - Закупка) за счет средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ввиду этого данная Закупка проводилась с учетом особенностей, предусмотренных частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, на юридическое лицо, которому предоставлены вышеуказанные средства, при осуществлении им закупок за счет вышеуказанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Требования к вышеуказаннным договорам о предоставлении бюджетных инвестиций утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2017 N 190 (далее - Требования).
Договор об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций от 27.06.2019 N 01-09/27дсп/09.02, во исполнение которого проведена Закупка и заключен Контракт, содержит условие о соблюдении юридическим лицом, получившим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги _ и завершаются заключением контракта.
В свою очередь, согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, под исполнением контракта понимается следующий комплекс мер:
1) приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной службе, применении мер ответственности и совершении иных действий.
Таким образом, договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций от 27.06.2019 N 01-09/27дсп/09.02 не предусмотрена обязанность АО "Концерн "Моринсис - Агат" по ведению реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает нарушений в действиях АО "КОНЦЕРН "МОРИНСИС - АГАТ".
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях АО "КОНЦЕРН "МОРИНСИС - АГАТ" нарушений положений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Е.А. Бекасова |
|
|
В.А. Табашникова |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2022 г. N 077/06/99-19079/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022