Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
при участии представителей:
- от ООО "Форматорг": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации,
рассмотрев материалы дела N 7-3/814 по обращению заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик, ФКУ "ДВОУМТС МВД России") о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Форматорг" (ИНН 9718046978/ КПП 771801001), а также о генеральном директоре Маштаковой Екатерине Сергеевне (ИНН: 503621140715), учредителе Никулиной Галине Павловне (ИНН: 583510161728) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 11.03.2022 N 2222188200612002721025301 / 61 на поставку перчаток для сотрудников органов внутренних дел (извещение N 0322100001922000037),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
11.03.2022 по результатам осуществления закупки заключен государственный контракт между ФКУ "ДВОУМТС МВД России" и участником закупки - ООО "Форматорг" на поставку перчаток для сотрудников органов внутренних дел (далее также - контракт).
В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить перчатки для сотрудников органов внутренних дел (далее - Товар) в соответствии со спецификациями (Приложения N 1,2) являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставку Товара.
Поставка Товара со всеми необходимыми документами производится Поставщиком по 26.09.2022 включительно (окончательный срок поставки товара) в адрес обособленного подразделения Заказчика, ДВБХР ФКУ "ДВОУМТС МВД России", расположенного по адресу: 680032, г. Хабаровск, пер. Целинный, 41 (далее - Грузополучатель). Товар может быть поставлен партиями (п. 2.1 контракта).
Цена Контракта составляет 427 680 (четыреста двадцать семь тысяч шестьсот восемьдесят) руб. 00 коп., НДС не облагается. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта за исключением случаев, предусмотренных в пункте 6.6. Контракта (п. 6.1 контракта).
Согласно п. 7.1.1 контракта Поставщик обязан поставить Товар на условиях, предусмотренных Контрактом, в том числе по обеспечению с учетом специфики поставляемого Товара её соответствия обязательным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) Контрактом;
В соответствии с п. 7.4.6 контракта Заказчик вправе с 1 июля 2022 года: принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным п.1 ст. 463, абз. 2 ст. 464, п.1 ст. 480, ч.2 ст.523 Гражданского кодекса РФ:
- отказ Поставщика передать Заказчику Товар, принадлежности или документы к нему;
- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара;
- поставка Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены до окончательного срока поставки Товара, указанного в п.2.1. Контракта;
- неоднократного (два и более) нарушения срока поставки Товара.
Заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС автоматически с использованием ЕИС направляется Поставщику. Датой поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается дата размещения такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с настоящим пунктом считается надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно приложению N 1 к контракту "Спецификация" поставке необходим следующий товар: перчатки шерстяные черного цвета для сотрудников органов внутренних дел (2 880 пар).
19.10.2022 от Поставщика поступило обращение исх. от 19.10.2022 N 1910-1.1 о продлении срока поставки товара.
Уведомлением в адрес Поставщика исх. от 20.10.2022 Д/6-4981 Заказчиком срок поставки был продлен по 15.11.2022 включительно.
В дополнительно установленные сроки Товар Поставщиком не поставлен. Заказчиком исх. от 18.11.2022 N Д/6-5501 направлен запрос Поставщику о предоставлении графика поставки товара.
Ответа от Поставщика не поступило.
22.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с непоставкой товара.
Рассмотрев материалы дела N7-3/814, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом положений ст. 95 Закона о контрактной системе контракт расторгнут 05.102.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Таким образом, ООО "Форматорг" не исполнены условия контракта, поставка товара не осуществлена.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, ООО "Форматорг" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО "Форматорг", обязанный соблюдать действующее законодательство, не предпринял всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта, допустив существенное нарушение условий контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не установлено, материалы дела не содержат.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая недобросовестность действий ООО "Форматорг", отсутствие обстоятельств, являющихся основанием для отказа в удовлетворении заявления заказчика, приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО "Форматорг", его учредителе и директоре в реестр недобросовестных поставщиков.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, пояснений не представил, мер необходимых по соблюдению норм Закона о контрактной системе не принял, необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условиям гражданского оборота не проявил и принимает решение на основании представленных заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" об ООО "Форматорг" (ИНН 9718046978/ КПП 771801001), а также о генеральном директоре Маштаковой Екатерине Сергеевне (ИНН: 503621140715), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 декабря 2022 г. N РНП-27-624
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022