Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заявителя - ООО "Уч-Сфера": представитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
заказчика - Государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации: Степико Сергей Анатольевич, представитель по доверенности N13 от 03.01.2022; Гында Наталья Александровна, представитель по доверенности N14 от 03.01.2022.
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - Государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации.
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение ООО "Уч-Сфера" о нарушении требований Закона о контрактной системе заказчиком - Государственным учреждением - Хабаровским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов предплечья с микропроцессорным управлением для обеспечения инвалидов в 2022 году (извещение о проведении закупки N0222100000222000228).
Из обращения заявителя следует, что заказчиком необоснованно установлены критерии оценки квалификации участников закупки, дополнительно указывая, что установленные конкурсные критерии и порядок оценки заявок лишает участников получения какой-либо оценки при наличии соответствующего опыта, тем самым ущемляются права мелких субъектов, относящихся к категории субъектов малого предпринимательства.
Заказчиком представлены письменные пояснения в антимонопольный орган, согласно которым считают доводы обращения необоснованными, указывая на законность проведения закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0222100000222000228 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 08.08.2022.
Объект закупки: выполнение работ по изготовлению протезов предплечья с микропроцессорным управлением для обеспечения инвалидов в 2022 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3191795,44 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 08.08.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.08.2022 в 07:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0222100000222000228 от 26.08.2022 принято решение о заключении контракта с участником N112487151.
07.09.2022 между Заказчиком и АО "Московское протезно- ортопедическое предприятие" заключен контракт.
Изучив материалы дела N 7-3/842, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N2604).
Как следует из материалов дела, заказчиком для целей осуществления конкурса разработаны конкурсные критерии в соответствии с Положением N2604. Порядок оценки заявок размещен в Единой информационной системе в сфере закупок в составе извещения о закупке.
Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что в рамках осуществления закупки заказчиком сформированы конкурсные критерии по критерию оценки "квалификация участников закупки" с использованием предельных минимальных и максимальных показателей.
Согласно п. 26 Положения N2604 оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Подпунктом "з" п. 20 Положения N2604 предусмотрен порядок оценки, согласно которому в случае в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, то осуществляется оценка заявок по формуле:
Аналогичные условия оценки заявок участников закупки предусмотрены Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение N4 к Извещению о проведении электронного конкурса).
Таким образом, проанализировав, извещение о проведении открытого конкурса входящие в его состав документы, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика, при этом указанная в обращении заявителя формула заказчиком не использовалась, в извещении о закупке не отражена.
По результатам рассмотрения обращения ООО "Уч-Сфера" Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика - Государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 декабря 2022 г. N 169 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - участники закупок - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - критерии оценки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022