рассмотрев материалы дела N7-3/822 по обращению КГБУЗ "Городская больница N7" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Элбридж" (ИНН 7709590352 / КПП 771301001) в связи с односторонним отказом от контракта N5597/398 от 03.10.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 5 КГБУЗ "Городская больница N7" по итогам закрытого электронного аукциона N0122200002522005597 и факта ненадлежащего исполнения условий договора участника осуществления закупки ООО "Элбридж"
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Государственный контракт N5597/398 от 03.10.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 5 КГБУЗ "Городская больница N7" между КГБУЗ "Городская больница N7" Министерства здравоохранения Хабаровского края и ООО "Элбридж" заключен по результатам проведения закрытого электронного аукциона N0122200002522005597.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 27 350 215,90 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта предмет контракта: Выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 5 КГБУЗ "Городская больница N7" (далее - Работы, Объект). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Технической частью (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 2.1 контракта цена контракта составляет 25 162 198 рублей 62 копеек, НДС не облагается на основании ст. 345..11 главы 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего контракта; требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленной отчетной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с настоящим контрактом (п. 4.1.1, 4.1.2 контракта).
Подрядчик обязан выполнить все Работы, предусмотренные по настоящему контракту в соответствии с Технической частью, в сроки, установленные в настоящем контракте, производить Работы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, требованиями технических регламентов, стандартов, санитарных норм и правил (п. 4.4.2, 4.4.4 контракта).
В соответствии с п. 5.1 контракта срок выполнения (завершения) Работ: Начало выполнения Работ: с даты заключения контракта. Окончание Работ: не позднее 21.12.2022. Дата начала исполнения контракта: 0 день (дней) с даты заключения контракта. Срок исполнения контракта: 135 дня (дней) с даты начала исполнения контракта.
Согласно п. 9.1, 9.2 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Пунктом 13 контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.`
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях: в случае просрочки выполнения Работ по контракту, в том числе по отдельному этапу исполнения контракта в соответствии с установленными контрактом сроками, более чем на 10 дней; в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством (п. 13.2 контракта).
Приложением N1 к контракту стороны согласовали наименование работ по КТРУ, наименование характеристики (показателя) работ:
N п/п |
Наименование работ по КТРУ, наименование характеристики (показателя) работ |
1 |
2 |
1 |
Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения [Код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023] |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: работы должны быть выполнены в соответствии с Проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (Приложение 2 Технической части), настоящей Технической частью, в полном соответствии с требованиями технических регламентов, государственных стандартов (ГОСТ), действующих строительных норм и правил (СНиП), норм пожарной безопасности (НПБ), санитарных норм и правил.
Требования к результатам закупки: результатом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 5 КГБУЗ "Городская больница N 7", в полном объеме в соответствии с Технической частью и с надлежащим качеством.
Работы по капитальному ремонту здания поликлиники N 5 КГБУЗ "Городская больница N7" ООО "Элбридж" не выполнены, что явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора N5597/398 от 03.10.2022 (решение от 25.11.2022)
В рамках проведения внеплановой проверки, ООО "Элбридж" представлены письменные пояснения по вопросу неисполнения условий контракта, согласно которым Общество добросовестно предпринимало меры к исполнению условий договора, однако надлежащее исполнение условий договора оказалось невозможно в силу возникающих препятствий, чрезвычайных обстоятельств.
Изучив материалы дела N7-3/822, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Пунктом 1 разъяснений, указанных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума ВС РФ N25) следует, что положения Гражданского кодекса Российской Федерации, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.
В соответствии с абз. 3 п. 1 постановления Пленума ВС РФ N25 оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Пунктом 1 ст. 716 ГК РФ установлено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Согласно п. 1 ст. 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
В соответствии с п. 2 ст. 718 ГК РФ в случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.
Согласно п. 1 ст. 750 ГК РФ если при выполнении строительства и связанных с ним работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению договора строительного подряда, каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий. Сторона, не исполнившая этой обязанности, утрачивает право на возмещение убытков, причиненных тем, что соответствующие препятствия не были устранены.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
11.10.2022 ООО "Элбридж" в адрес заказчика направлено письмо N45/10 из которого следует, что общество подтверждает получение Акта о начале выполнения работ с 6.10.2022 и сообщает следующее. Принимая во внимание что выполнение работ по капитальному ремонту будет происходить в действующем лечебном учреждении, проведение демонтажных работ без наличия материалов для последующего монтажа представляется нецелесообразным. Поэтому ООО "Элбридж" в настоящий момент организовало формирование и закупку необходимых материалов и оборудования для выполнения работ в соответствии с Контрактом от 03.10.2022 N 5597/398.
КГБУЗ "Городская больница N7" Министерства здравоохранения Хабаровского края составлен акт о начале выполнения работ с 06.10.2022.
14.10.2022 заказчиком в адрес общества направлена претензия N1-18/2202 из которой следует, что в соответствии с пунктом 5.1. заключенного контракта начало выполнения Работ: с даты заключения контракта, т.е. с 03.10.22г. На 14.10.2022 "Подрядчик" к выполнению работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 5 не приступил.
18.10.2022 ООО "Элбридж" в адрес заказчика направлено письмо N48/10, которым просит согласовать замену производителя лотков "OSTEC" на эквивалентную продукцию производителя "IEK" без изменения объема и сметной стоимости.
26.10.2022 заказчиком в адрес общества направлено письмо N1-18/2294 из которого следует, что 17.10.2022 г. посредством электронной почты "Подрядчиком" в адрес "Заказчика" направлен акт о начале выполнения работ, в котором гарантирует начало работ с 06.10.2022 г. На 19.10.2022 г. "Подрядчик" к выполнению работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 5 не приступил. Данный (факт "Заказчик" расценивает, как ненадлежащее исполнение "Подрядчиком" обязательств, предусмотренных настоящим контрактом. ООО "ЭЛБРИДЖ" намеренно вводит в заблуждения "Заказчика", пытаясь затянуть сроки выполнения обязательств по контракту. Требует незамедлительно предоставить актуальную информацию о сроках начала производства работ, документы подтверждающие подготовку к началу работ: заключенные договора с субподрядными организациями, оплаченные счета подтверждающие факт закупки необходимых для начала работ материалов, сертификаты качества на закупленные материалы, журнал производства работ.
27.10.2022 ООО "Элбридж" в адрес заказчика направлено письмо N56/10 из которого следует, что до настоящего момента от КГБУЗ "Городская больница N 7 не поступил ответ на письмо от 24.10.2022 N 53/10. Без согласования указанной замены металлических лотков невозможно будет осуществлять монтаж кабельной продукции, учитывая, что срок поставки лотков, предусмотренных проектом составляет более 2 месяцев. Проектная организация отказалась согласовывать замену эквивалентного материала по нашему обращению, указав что такое обращение должен делать только КГБУЗ "Городская больница N 7. Учитывая вышеизложенное, прошу Вас перенаправить в адрес проектной организации ООО "Аксель" письмо ООО "Элбридж" о согласовании замены материалов от 24.10.2022 N 53/10 с приложениями.
14.11.2022 общество в адрес заказчика направлено письмо N68/11 из которого следует, что кабельная продукция была доставлена и разгружена 14.11.2022 на территории КГБУЗ "Городская больница N 7" (УПД - Приложение 1). После получения 07.11.2022 согласования от проектной организации светильников и металлических лотков, ООО "Элбридж" осуществило соответствую закупку: Заключен Договор с ООО "Ангара-Электрик" N 09/11/2022 от 09.11.2022 на поставку светильников (Приложение 2), осуществлен платеж (Приложение 3). Оплачен счет на металлические лотки (приложение 4 и 5), доставка на объект будет произведена 16.11.2022. Таким образом осуществлена закупка большей части материалов, предусмотренных Контрактом.
22.11.2022 КГБУЗ "Городская больница N7" Министерства здравоохранения Хабаровского края в адрес общества направлено письмо N1-18/2506 из которого следует, что в соответствии с пунктом 5.1. заключенного контракта начало выполнения Работ: с даты заключения контракта, т.е. с 03.10.22г. 17Л 0.2022 г. посредством электронной почты "Подрядчиком" в адрес "Заказчика" направлен акт о начале выполнения работ, в котором гарантирует начало работ с 06.10.2022 г. На 18.11.2022 г. "Подрядчик" к выполнению работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 5 фактически не приступил. Данный факт "Заказчик" расценивает, как ненадлежащее исполнение "Подрядчиком" обязательств, предусмотренных настоящим контрактом. ООО "ЭЛБРИДЖ" затягивает сроки выполнения обязательств по контракту.
22.11.2022 ООО "Элбридж" в адрес заказчика направлено письмо N74/11 из которого следует, что в соответствии с ответом производственной компании "Метрикс" (г. Хабаровск) в связи с введенными санкциями в отношении РФ комплектующие и корпуса производства Schneider Electric согласно предоставленной проектной документации не поставляются в РФ, расчет стоимости и производство электрощитов на данном оборудование не возможен. Предлагается использовать эквивалентную продукцию согласно спецификации комплектации электрощитов (Приложение 2). Просит перенаправить в адрес проектной организации ООО "Аксель" данное письмо ООО "Элбридж" о согласовании замены электрощитового оборудования при выполнении капитального ремонта поликлинике N5 КГБУЗ "Городская больница N7" на комплектующих торговой марки DEKraft, ВРУ в корпусе торговой марки ДКС, остальные щиты в корпусах торговой марки ИЭК, без изменения объема и сметной стоимости по Контракту.
28.11.2022 заказчиком в адрес ООО "Аксель" перенаправлено данное письмо ООО "Элбридж".
29.11.2022 ООО "Аксель" в адрес заказчика поступил ответ N12/22-А-2022, которым согласовывает замену электротехнической продукции производства Schneider Electric на российские аналоги бренда Dekraft.
24.11.2022 заказчиком в адрес общества направлена претензия N1-18/2536 которой следует, что назначенный приказом N31-Э от 18.11.2022 производитель работ - Розвезев А.А., а также электромонтажник гражданин Головина К.М. (22.11.2022 поступило письмо N75/11 с просьбой допуска в качестве электромонтажника данного гражданина). 22.11.22, 23.11.22 явились на объект в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждается актом медицинского освидетельствования N2214/22, 2215/22, докладными начальника АХЧ И.Г. Новиковой. У производителя работ - Розвезева А.А. удостоверение электромонтёра просроченное. На основании изложенного, указанные сотрудники не были допущены к производству работ.
01.12.2022 ООО "Элбридж" в адрес заказчика направлено письмо N86/12 из которого следует, что при исполнении Контракта N 5597/398 от 03.10.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 5 КГБУЗ "Городская больница N 7" (далее - "Контракт") возникли следующие обстоятельства, препятствующие его выполнению в установленный срок:
1) Необходимость изменения проектных решений, предусмотренных Проектной документацией [Подраздел 1. Система электроснабжения 22-А-2021.ИОС 1 Том 5.1.) КГБУЗ "Городская больница N 7":
1.1. замена производителя электрощитового оборудования Schneider Electric на российские аналоги бренда DEKraft в связи с введенными санкциями в отношениями РФ. Запрос ООО "Элбридж" на согласование - N 74/11 от 22.11.2022, согласование от проектной организации ООО "Аксель" получено 29.11.2022 (исх.N12/22-А-2022);
1.2. замена типа светильника в связи со снятием его с производства и лотков металлических в связи с длительным сроком производства. Запрос ООО "Элбридж" на согласование - N 53/10 от 24.10.2022, согласование от проектной организации ООО "Аксель" получено 07.11.2022 (исх.N07/22-А-2022).
2) Отсутствием строительной готовности помещений объекта для проведения электромонтажных работ, отсутствием перепланировки помещений водолечебницы согласно Проекта к Контракту по итогам совместного комиссионного обследования объекта 18.11.2022;
3) Невозможностью проведения работ по разделам Проекта молниезащита, заземление:
3.1. По периметру здания уложено асфальтное покрытие. Проект предусматривает только разборку грунта без демонтажа и устройства асфальтного покрытия;
3.2. часть контура [стена водолечебницы) проходит по территории иного лечебного учреждения;
3.3. рытью траншеи препятствуют деревья, растущие вдоль здания, Проектом это не предусмотрено;
3.4. указанный в Проекте тип кровельного держателя не соответствует типу кровли здания;
3.5. на схеме отсутствуют узлы крепления элементов молниезащиты, заземления.
08.12.2022 заказчиком в адрес общества направлено письмо N1-18/2684 о невозможности подписания дополнительного соглашения.
08.12.2022 заказчиком в адрес ООО "Элбридж" направлено письмо N1-18/2682 о возврате аванса.
08.12.2022 заказчиком в адрес ООО "Элбридж" направлено требование N1-18/2683 об уплате штрафа в размере 1 258 109,93 руб.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства по делу, Комиссия Хабаровского УФАС России соглашается с доводами ООО "Элбридж" о том, что на протяжении всего периода выполнения контракта Подрядчик прилагал максимальные усилия для выполнения принятых на себя обязательств и принимал соответствующие меры для его соблюдения, при этом ставил в известность заказчика о необходимости изменения проектных решений, предусмотренных Проектной документацией в целях устранения ряда несоответствий и технических ошибок.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России принимает во внимание, что в ходе выполнения работ ООО "Элбридж" выявлены факты несоответствия предоставленной КГБУЗ "Городская больница N7" проектной документации, что приводило к необходимости внесения изменений в проектную документацию, влияло на срок исполнения работ по договору.
Доводы заказчика о том, что на сегодняшний день окончание выполнения работ подрядчиком к сроку становится явно невозможным отклоняется Комиссией Хабаровского УФАС России на основании следующего.
12.12.2022 КГБУЗ "Городская больница N7" Министерства здравоохранения на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники N 5 КГБУЗ "Городская больница N7".
В соответствии с протоколом подведения итогов от 19.12.2022 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного запроса котировок признается участник закупки идентификационный N 113278729.
В соответствии с п. 5.1 проекта контракта срок выполнения (завершения) Работ: Начало выполнения Работ: с даты заключения контракта, окончание Работ: по 29.12.2022, что говорит о возможности выполнения условий контракта в короткие сроки.
Решение об одностороннем отказе от исполнения договора принято заказчиком 25.11.2022.
25.11.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения договора опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта - 05.12.2022.
06.12.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
П. 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая отсутствие в действиях ООО "Элбридж" недобросовестности поведения, наличие оснований, предусмотренных п. 15 Правил N1078, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе и его учредителях в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком КГБУЗ "Городская больница N7" Министерства здравоохранения Хабаровского края в отношении ООО "Элбридж", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 декабря 2022 г. N РНП-27-627
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022