Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста первого разряда отдела контроля закупок Рязанова С.О.,
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Вилючинская городская больница" (далее - Заказчик): Карновой О.С. (по доверенности от 19.12.2022 N 00000000158),
участника закупки - общества с ограниченной ответственностью "ИНФОСМАРТ" (далее - ООО "ИНФОСМАРТ"; Участник закупки): генерального директора Малиновского Г.Г. (на основании решения единственного участника ООО "ИНФОСМАРТ" от 25.03.2021),
осуществив посредством видеоконференцсвязи проверку факта уклонения от заключения контракта на оказание услуг по расчистке снега на объектах ГБУЗ КК ВГБ на 2023 год (извещение N 0338300003322000110) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок ведения реестра),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком была проведена процедура определения поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на оказание услуг по расчистке снега на объектах ГБУЗ КК ВГБ на 2023 год (извещение N 0338300003322000110) (далее - Закупка).
Извещение об ЭА размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) 15.11.2022; начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 4 189 500,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, размещенного в ЕИС 25.11.2022, аукционной комиссией рассмотрено 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения; первый номер присвоен заявке N 35 с ценовым предложением 1 611 111,11 рублей, принадлежащей Участнику закупки.
12.12.2022 Заказчик разместил в ЕИС документы и информацию, содержащие сведения об уклонении Участника закупки от заключения Контракта, предусмотренные пунктом 8 Порядка ведения реестра.
Данные документы и информация доказательств, свидетельствующих об отказе Участника закупки от заключения Контракта, не содержат.
В протоколе о признании участника уклонившимся от заключения контракта указано следующее основание: "в регламентированный срок участником закупки не выполнены действия, предусмотренные частью 3 статьи 44 Закона 44-ФЗ".
В результате проверки факта уклонения от заключения Контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 данной статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
На основании части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи (подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 29.11.2022 разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект Контракта. Контракт предполагалось заключить на условиях, предусмотренных извещением о Закупке, по цене 1 611 111,11 рублей.
Участник Закупки 06.12.2022 разместил в ЕИС протокол разногласий.
Заказчик 06.12.2022 размести в ЕИС доработанный проект контракта.
Участник закупки в регламентированный срок - не позднее 23:59 07.12.2022 - не направил Заказчику проект Контракта, подписанный усиленной электронной подписью и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Участник закупки на заседание Комиссии представил письменные объяснения от 16.12.2022, направленные по электронной почте, в которых указал следующее:
"29.11.2022 участник получил от заказчика проект контракта (Пр. N 1), со сроком подписания 06.12.2022, в котором был неверно указан юридический адрес поставщика, и приложение N 2 (Спецификация) к контракту не было заполнено. В связи с чем, участник 06.12.2022 в 12:11 направил протокол разногласий (Пр. N 2), заказчику с указанием на неверный адрес участника и, дополнительно 06.12.022 не увидев, что заказчик уже направил оформленный надлежащим образом проект контракта (Пр. N 3), 06.12.2022 23:45 по электронной почте направил окончательную версию контракта, указав в нем актуальный адрес участника и заполнив приложение N 2 (Спецификацию) (Пр. N 4).
Тем временем, 06.12.2022 в 23:29 заказчик направил участнику самостоятельно оформленную верную версию контракта. Срок подписания участнику был установлен - 07.12.2022 23:59 (Пр. N 5).
Одновременно с этим, в соответствии с п. 12.1. контракта для подписания контракта Подрядчик обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по контракту в размере в размере 7,5 % от цены контракта (120 833,33 рублей).
В период регламентированного срока для подписания контракта Подрядчиком и на дату его подписания, собственных денежных средств на счете ООО "ИНФОСМАРТ" не имелось (Пр. N 6), в связи с чем, планировалось оформление независимой гарантии.
Так, ООО "ИНФОСМАРТ" заблаговременно обратилось в ПАО "МТС-Банк" для оформления независимой гарантии, в результате чего, получило Уведомление о реквизитах для оплаты комиссии (Пр. N 7) за выдачу банковской гарантии N1007612 от 05.12.2022 (Пр. N 8), которая неверно была оформлена на сумму 80 600 рублей.
ООО "ИНФОСМАРТ" было вынуждено повторно обращаться в банки за получением корректной независимой гарантии. Так, по результатам рассмотрения заявки, ПАО Росбанк в 10:48 07.12.2022 (Пр. N 8/1) сделал предложение по заявке и предоставил уведомление (Пр. N 9) о реквизитах для оплаты комиссии за выдачу независимой гарантии N 1026473-2022-VBC от 07.12.2022 (Пр. N 10), которое было оплачено участником в 14:57 07.12.2022 платежным поручением N 13 (Пр. N 11), с расчетом на получение оформленной банковской гарантии утром 08.12.2022 по Камчатскому времени подписать контракт.
Однако утром 08.12.2022 (около 08:40) по Камчатскому времени было обнаружено, что в 15:40 07.12.2022 (ночь по Камчатскому времени) поступило письмо от ПАО Росбанк о некорректности указания назначения платежа (Пр. N 12), но с учетом нерабочего банковского времени и истекающего срока подписания контракта отсутствовала техническая возможность и достаточное количество времени для устранения опечаток в платежном поручении. То есть, при формировании платежного поручения были допущены технические опечатки, которые послужили причиной отклонения, а значит, банк не предоставил независимую гарантию.
Участник был намерен заключить и исполнять контракт, о чем свидетельствуют:
1. Счет на оплату N 71 от 05.12.2022 на приобретение противогололедной смеси для посыпания.
2. Договор аренды транспортных средств с расчетом фактического получения спецтехники в аренду перед началом исполнения контракта - не позднее 30.12.2022".
К указанным объяснениям приложены документы:
1. Проект контракта, полученный участником 29.11.2022,
2. Протокол разногласий,
3. Контракт_расчистка_23_с_уч_разн_07_12_22г_1,
4. Отправка проекта контракта по расчистке по электронной почте,
5. Контракт_расчистка_23_с_уч_разн_07_12_22г_1,
6. Выписка по счету с 29.11.2022 по 08.12.2022,
7. Уведомление МТС банк,
8. Проект НГ МТС Банк,
9. Уведомление Росбанк,
10. Проект НГ Росбанк,
11. Платежное_поручение_N13_от_07_12_2022_на_сумму_3491,
12. Скриншот из личного кабинета,
13. Счет на оплату ПСС,
14. Договор аренды СпецТехника.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Порядка ведения реестра, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта.
По результатам рассмотрения представленных Участником закупки информации и документов Комиссия пришла к выводу, что Участником закупки предпринимались действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта, при этом факты, свидетельствующие об умышленном уклонении Участника закупки от заключения Контракта, не установлены.
По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком ведения реестра и пунктом 8 Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации в отношении ООО "ИНФОСМАРТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ С.О. Рязанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 декабря 2022 г. N 041/06/104-509/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022