Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Рязанова С.О.,
в присутствии представителей:
- заказчика - Управления федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и ЧАО (далее - Заказчик): Солодовой А.А. (по доверенности от 19.12.2022 N д-41915/221113-дп),
подрядчика - общества с ограниченной ответственностью "Цези" (далее -Подрядчик; Общество; ООО "Цези"): генерального директора Ибрагимова Д.И. (по приказу от 15.11.2021 N 1),
осуществив посредством видеоконференцсвязи (Заказчик) и в очном формате (Подрядчик) рассмотрение документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на ремонт системы электроснабжения N 17ЭА-2022 от 23.03.2022 (далее - Контракт), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
24.02.2022 Заказчик на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) разместил извещение о проведении электронного аукциона (далее - ЭА) на ремонт системы электроснабжения (далее - Работы) (закупка N 0138100004422000012) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 71 351,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0138100004422000012 от 04.03.2022 по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка на участие в Закупке, которая была признана соответствующей требованиям извещения о Закупке.
По результатам определения подрядчика Заказчик заключил Контракт с ООО "Цези" по НМЦК - 71 351,00 рублей.
12.12.2022 в Камчатское УФАС России через ЕИС поступило обращение Заказчика о включении информации о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с расторжением Контракта в одностороннем порядке по причине существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта (далее - Обращение).
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно пункту 1.1 Контракта "в соответствии с Технической частью (Приложение N 1 к настоящему Контракту), Исполнитель обязуется в сроки и с качеством, установленными настоящим Контрактом, выполнить ремонт системы электроснабжения в помещениях Заказчика по адресу п. Ключи, ул. Школьная 24, а Заказчик обязуется создать Исполнителю необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить его".
Пунктом 2.2 Контракта установлен "срок выполнения работ: в течение 35 (тридцати пяти) календарных дней со дня заключения настоящего контракта", т.е. до 27.04.2022.
В силу пунктов 2.5, 2.6 Контракта "сдача-приемка работ по настоящему Контракту производится уполномоченными представителями сторон с подписанием акта выполненных работ.
Заказчик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного п. 2.4.настоящего Контракта, осмотреть и принять их результат, а при обнаружении недостатков в работе или отступлений от Контракта, ухудшающих результат, немедленно заявить об этом Исполнителю с обязательным указанием выявленных недостатков в акте выполненных работ".
Пунктами 3.1.2, 3.1.3 Контракта предусмотрено, что "Исполнитель выполняет работу с надлежащим качеством и сдает ее результат Заказчику.
Исполнитель обеспечивает:
- необходимые для выполнения работ материальные и трудовые ресурсы;
- производство работ в полном соответствии с Приложением N1 к настоящему Контракту;
- представление актов, смет и иной документации;
- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ, во время выполнения работ и в период гарантийного срока".
28.04.2022 Заказчиком составлен акт N 1 сдачи-приемки выполненных работ, согласно которому были выявлены недостатки и дефекты при выполнении Работ. Установлены сроки устранения данных недостатков - в течении 15 дней. Срок отсчитывается с 28.04.2022.
13.05.2022 в адрес Подрядчика была направлена претензия о нарушении условий Контракта, в части его исполнения ненадлежащим образом, с указанием на то, что Подрядчик в установленный актом N 1 сдачи-приемки выполненных работ срок - 15 календарных дней, не устранил несоответствия, и с предложением устранить данные несоответствия в течении трех рабочих дней.
06.10.2022 Заказчиком проведена экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, нарушения, выявленные 28.04.2022 не устранены.
По состоянию на 22.11.2022 выявленные 28.04.2022 нарушения не устранены.
В соответствии с пунктом 6.1 Контракта "Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Вышеуказанное обстоятельство явилось основанием для принятия Заказчиком решения от 23.11.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
23.11.2022 Заказчик с использованием ЕИС сформировал Решение и разместил его в ЕИС.
Обращение не содержит документов и информации об устранении Подрядчиком вышеуказанного нарушения Контракта в течении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении.
Решение вступило в законную силу 05.12.2022.
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок принятия Решения, направления его Поставщику и размещения в ЕИС.
Представитель Подрядчика на заседании Комиссии пояснил, что не собирался принимать участие в данной Закупке, и заключил Контракт по ошибке.
Вместе с тем, Работы по Контракту выполнил.
С недостатками, указанными в акте N 1 сдачи-приемки выполненных работ в части пунктов 1, 2, 5, 6, 8, не согласен, о чем указал в акте.
Вместе с тем, недостатки, указанные в пунктах 3, 4, 7 акта N 1 сдачи-приемки выполненных работ, устранить не смог, так как в штате Общества отсутствовали электрики, способные выполнить данные работы.
Представитель Заказчика сообщил, что предлагал Подрядчику, в связи с отсутствием у него электриков, расторгнуть Контракт по соглашению сторон, но Подрядчик отказался.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из пункта 13 Правил, следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.
Согласно гражданскому законодательству предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 2 статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта, что подтверждает факт существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта о порядке и сроке выполнения Работ.
Подпунктом б) пункта 13 Правил, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте а) данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Комиссия, проверив содержащиеся в Обращении факты, проанализировав пояснения Заказчика, Подрядчика пришла к выводу, что Подрядчик существенно нарушил условия Контракта о порядке и сроке выполнения Работ, при этом Подрядчик информацию и документы, подтверждающие основания для принятия Комиссией решения об отказе во включении информации о Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные частью 15 Правил, не представил.
Комиссия, проверив действия Заказчика на предмет соблюдения процедуры расторжения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, с учетом предоставленных Заказчиком документов и информации об одностороннем отказе от исполнения Контракта с Подрядчиком приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "Цези" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года в связи с односторонним отказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и ЧАО от исполнения Контракта, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью "Цези" (683003, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Осипенко, д. 32, кв. 2; ИНН 4100039577), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Общества - Ибрагимова Давуда Ибрагимовича (ИНН 051606989072).
2. Датой включения в Реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении лица, указанного в пункте 1, считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ________________ Л.Б. Шиханова
________________ С.О. Рязанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 декабря 2022 г. N 041/06/104-510/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022