Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц- связи ИП Блиновой Н.А. на положение извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту улицы Николая Васильева в городе Пскове (номер извещения: 0157300025222000426) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.11.2022 Уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен открытый конкурс в электронной форме на положение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту улицы Николая Васильева в городе Пскове (номер извещения: 0157300025222000426).
Извещение N0157300025222000426 о проведении вышеуказанного конкурса размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.11.2022 16:51.
Начальная (максимальная) цена контракта - 166 746 336,02 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе -
12.12.2022 09:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
11.12.2022 года (вх.N1206-ЭП/22) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 15.12.2022 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N1206-ЭП/22 от 11.12.2022).
1.Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по не стоимостному критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
2. В проекте контракта нет существенных условий, установленных в п.13 ст.37 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, уполномоченного органа частично согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.NУГХ АГП-02-12469 от 14.12.2022 и исх.б/н от 14.12.2022, в материалах дела):
1.Заказчиком в приложении "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" критерий оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" заказчиком установлена формула в соответствии с п. 9 Положения об оценке заявок, в части случаев возможного снижения цены ниже нуля формула не применяла исходя из фактических обстоятельств конкурса.
2. В проекте контракта действительно не указано условия об антидемпинговых мерах, однако данная ситуация не применима в настоящем конкурсе.
В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты просим не выдавать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в положение извещения о проведении конкурса.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
1. Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Подпунктом "а" пункта 5 Положения установлено, что для оценки заявок применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 Положения.
Согласно разделу II Приложения N1 к Положению оценка заявок по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения.
Пунктом 9 Положения установлено, что значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, определяется по одной из следующих формул:
а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:
,
где:
- предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
- наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).
Пунктом 10 Положения установлено, что если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки определяется по формуле:
Согласно извещению открытый конкурс в электронной форме проводится путем снижения начальной максимальной цены контракта.
По информации, размещенной в Единой информационной системе, к извещению об осуществлении закупки N0157300025222000426 прикреплен файл "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах", который содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N1946, от 16 ноября 2022 года внесены изменения, в Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 в том числе в положение пунктов 9 и 10.
Изучив вышеуказанный порядок оценки и представленные Заказчиком материалы, Комиссия Псковского УФАС России установила, что формулы оценка заявок участников конкурса по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" установлены Заказчиком в недействующей редакции Положения.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, а именно установил порядок рассмотрения заявок по цене контракта в старой редакции Положения, что содержит признаки административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Частью 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 13 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 3.9 проекта контракта предусмотрено, что Заказчик производит авансирование Подрядчику части стоимости подрядных работ в размере 29,98% от цены Контракта, не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие 2022, 2023, 2024 финансовые года, с осуществлением контроля за его целевым использованием.
При этом, положение контракта не содержит обязательное условие, предусмотренное частью 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод Заявителя нашел своё подтверждение.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2022 NИЭОК1 на участие в конкурсе подано 6 (шесть) заявок. Лучшие условия предложила заявка с идентификационным номером 110, ценовое предложение которой является равным начальной (максимальной) цене контракта.
Комиссия Псковского УФАС России решая вопрос о выдаче предписания об устранении нарушений, учитывая фактические обстоятельствадела, считает возможным предписание не выдавать.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя БНА обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 32 и пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определение поставщика (подрядчика), обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 декабря 2022 г. N 060/06/32-496/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022