Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России - Тимофеевой Д.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России - Кругликова А.С.,
при участии представителя Заказчика - Сафроновой Е.Г. (доверенность N19/02-02 от 19.12.2022),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП БНА на положение извещения о проведении электронного аукциона на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них, расположенных в сельском поселении "Плисская волость" Невельского района (номер извещения: 0157300002522000159) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.12.2022 Заказчиком объявлен электронный аукцион на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них, расположенных в сельском поселении "Плисская волость" Невельского района (номер извещения: 0157300002522000159).
Извещение N0157300002522000159 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2022 13:07.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 010 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе -14.12.2022 08:10.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
13.12.2022 года (вх.N1274-ЭП/22) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 20.12.2022 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N1274-ЭП/22 от 13.12.2022 г.).
1. В извещение не установлены требования к гарантии, а в п.7.4. проекта контракта установлены требования к гарантии на водопропускные трубы, ямочный ремонт, дорожные знаки).
2. Требования к участникам закупки установлены не в соответствии с п.п. "в" п.п.1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.N6097/01-17 от 19.12.2022 года, в материалах дела):
1. Извещение сформировано в ЕИС и содержит всю информацию в соответствии с
перечнем, установленным в статье 42 Закона о контрактной системе.
2. При рассмотрении заявок комиссия в обязательном порядке проверяет информацию о соответствии участников установленным требованиям, включая сведения из реестра недобросовестных поставщиков.
Действия Заказчика не повлияли на результат определения поставщика, податель жалобы не является потенциальным участником, права его не могут быть нарушены.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
1. На основании пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 4 статьи 33 Закона о контрактные системы требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлено: "Требуется гарантия качества товара, работы, услуги: Нет".
Вместе с тем, в п. 7.3 проекта контракта установлено, что гарантии качества распространяются на все работы, выполненные подрядчиком по контракту. Гарантийный срок устранения Подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийных сроков, на автомобильной дороге или искусственном сооружении и входящих в него инженерных сооружений, оборудования, материалов составляет: водопропускные трубы - 6 лет, ямочный ремонт - 1 год, дорожные знаки - 2 года.
Таким образом Заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7 и п.17 части 1 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Довод жалобы является обоснованным.
2.Согласно подпункту "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Вместе с тем в требованиях к содержанию заявки на участие в аукционе Заказчик установил следующие требования к составу заявки:
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего требование к содержанию заявки в недействующей редакции Закона о контрактной системе, нарушают п.п. "в" п.п. 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 14.12.2022 NЦПА1 на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки.
Одновременно Комиссия отмечает, что согласно извещению о проведении электронного аукциона к участникам закупки установлены требования о наличии опыта выполнения работ по Постановлению Правительства N2571 (позиция 18), а у Заявителя (ИП Блиновой Н.А.) не имеется заключенных (исполненных) контрактов.
Данное обстоятельство исключает участие Заявителя в данном аукционе, ввиду чего, положения извещения не могут нарушить права и законные интересы заявителя ИП Блиновой Н.А..
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Надежды Алексеевны обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7, п.17 части 1 ст.42 и п.п. "в" п.п. 1 ч.1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика) обязательное для исполнения предписания не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского
УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 декабря 2022 г. N 060/06/43-501/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022