Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП БНА на положение извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию зданий, сооружений и прилегающих территорий на объектах Псковской таможни (г. Псков, г. Печоры, д. Опочицы, д. Наволок, ОЭЗ ППТ "Моглино") (номер извещения: 0157100004722000089) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2022 Заказчиком объявлен электронный аукцион на оказание услуг по содержанию зданий, сооружений и прилегающих территорий на объектах Псковской таможни (г. Псков, г. Печоры, д. Опочицы, д. Наволок, ОЭЗ ППТ "Моглино") (номер извещения: 0157100004722000089).
Извещение N0157100004722000089 о проведении вышеуказанного совместного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.12.2022 17:39.
Начальная (максимальная) цена контрактов - 4 345 267,82 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок -15.12.2022 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
14.12.2022 года (вх.N1313-ЭП/22) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 21.12.2022 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N 1313-ЭП/22 от 14.12.2022 г.):
Заказчик незаконно установил дополнительные требования по п.36 Постановления Правительства N2571, поскольку перечень зданий, который указан в описании объекта закупки не относится к сфере здравоохранения, образования и науки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N32-12/50088 от 20.12.2022 года, в материалах дела):
При установлении дополнительных требований Заказчик руководствовался информационным письмом Минфина РФ от 14.02.2022 N24-01-09/10138, а также практикой ФАС России (дело N28/06/105-359/2022 от 17.02.2022).
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является оказание услуг по содержанию зданий, сооружений и прилегающих территорий на объектах Псковской таможни (г. Псков, г. Печоры, д. Опочицы, д. Наволок, ОЭЗ ППТ "Моглино").
В соответствии с извещением о проведении аукциона Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам аукциона в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571 о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. При этом цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиция приложения Постановления N 2571 применяется с учетом положений пункта 3 Постановления N 2571 в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки";
- позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно положениям Постановления N 2571 возникновение обязанности заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением N 2571, не зависит от принадлежности заказчика к определенной сфере деятельности.
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 2571, должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика, если они указаны в приложении к Постановлению N 2571 в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" с учетом подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571.
Согласно положениям извещения о проведении аукциона Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам аукциона в соответствии с позицией 36 раздела VI "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при установлении дополнительных требований к участникам, а требований к составу заявки на участие в аукционе Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе, положениями Постановления N 2571, а также информационным письмом Минфина РФ от 14.02.2022 N24-01-09/10138.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в извещении о проведении аукциона дополнительных требований к участникам аукциона в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя БНА необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 21 декабря 2022 г. N 060/06/31-505/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022