Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению городским хозяйством" - ///
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг",
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению городским хозяйством" при проведении электронного аукциона N0164300031422000056 на оказание услуг по уборке и содержанию общественных территорий и мест массового отдыха г. Рассказово Тамбовской области, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Рассказово Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) опубликовал 06.12.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N0164300031422000056 на оказание услуг по уборке и содержанию общественных территорий и мест массового отдыха г. Рассказово Тамбовской области (далее Аукцион).
Заказчик - муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению городским хозяйством".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 117 986 руб.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (протокол от 15.12.2022).
Общество с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг", ознакомившись с извещением о проведении Аукциона, обжаловало его в Тамбовское УФАС России. Из содержания жалобы следует, что при формировании извещения об осуществлении закупки заказчиком были допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: заказчик при составлении извещения о проведении закупки не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, которые приобщены к настоящему делу. Просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрев доводы жалобы, пояснения Заказчика и Уполномоченного органа установила следующее.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В пункте н) части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закон о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закон о контрактной системе.
Как указано в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 заказчику при осуществлении закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, надлежит устанавливать требования к участникам закупки о наличии у них:
1) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что предмет закупки - оказание услуг по уборке и содержанию общественных территорий и мест массового отдыха г. Рассказово Тамбовской области содержит в себе комплекс работ, не относящихся к благоустройству территорий, так как извещением Аукциона не предусмотрены работы, обозначенные в СП 82.13330.2016.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает тот факт, что податель жалобы не предоставил доказательств (подтверждающих документов), указывающих на то обстоятельство, что объект данной закупки относится к работам по благоустройству территории.
Заявитель явку представителей на заседании Комиссии не обеспечил, доказательств обратного не представил.
Ввиду чего, Комиссия Тамбовского УФАС России не может прийти к выводу о нарушениях в действиях заказчика и об обоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД-Колсантинг" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская
Исп. Иванов В.В., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 декабря 2022 г. N 068/31-728/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022