Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководитель управления - начальник отдела контроля закупок <_>, члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <_>, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок <_>, с участием:
заявитель - индивидуальный предприниматель <_> (далее также - ИП <_>, заявитель) - явку не обеспечил, представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
заказчик - государственное учреждения здравоохранения Ярославской области Городская больница N 4 г. Рыбинска (далее также - ГУЗ ЯО ГБ N 4 г. Рыбинска, заказчик) - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
уполномоченный органа - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Волковой Л.Ю.,
оператор электронной площадки - акционерное общество "Сбербанк-АСТ", представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия заказчика, ГУЗ ЯО ГБ N 4 г. Рыбинска, уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания взрослой поликлиники ГУЗ ЯО городской больницы N 4 г. Рыбинска: 152916, Ярославская область, г. Рыбинск, проспект 50 лет Октября, д. 2а (извещение N 0171200001922004195) (далее также - аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП <_> на действия заказчика, ГУЗ ЯО ГБ N 4 г. Рыбинска, уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания взрослой поликлиники ГУЗ ЯО городской больницы N 4 г. Рыбинска: 152916, Ярославская область, г. Рыбинск, проспект 50 лет Октября, д. 2а (извещение N 0171200001922004195).
Заявитель полагает, что извещение о рассматриваемой закупке размещено заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, а именно:
- заказчиком и уполномоченным органом неправомерно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к участникам закупки предъявлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив мнения сторон и представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, ЕИС) 29.11.2022 размещено извещение N 0171200001922004195 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания взрослой поликлиники ГУЗ ЯО городской больницы N 4 г. Рыбинска: 152916, Ярославская область, г. Рыбинск, проспект 50 лет Октября, д. 2а.
Начальная (максимальная) цена контракта 7 325 570,76 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе "Преимущества и требования к участникам" извещения N 0171200001922004195 заказчиком и уполномоченным органом указано, что требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ - не установлено.
Также в пункте 1 приложения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" к извещению N 0171200001922004195 (отдельный файл "Требования и инструкция к заявке (1).docx") указано, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, - не требуется предоставлять.
Таким образом, вопреки доводу заявителя, заказчиком и уполномоченным органом к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предъявлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Исходя из анализа положений приложения "Описание объекта закупки" к извещению N 0171200001922004195 (отдельный файл "Описание объекта закупки.doc") и проекта контракта требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений предъявлено не к участникам закупки, а к подрядчику, что полностью соответствует положениям действующего законодательства Российской Федерации на основании следующего.
Предметом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт здания взрослой поликлиники ГУЗ ЯО городской больницы N 4 г. Рыбинска: 152916, Ярославская область, г. Рыбинск, проспект 50 лет Октября, д. 2а.
В соответствии с локально сметными расчетами, являющимися неотъемлемой частью извещения N 0171200001922004195, в работы по капитальному ремонту входят в том числе работы, связанные с монтажом, техническим обслуживание и ремонтом средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит в том числе деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Учитывая вышеизложенное, в состав работ по капитальному ремонту входят лицензируемые виды деятельности, соответственно, у лиц выполняющих лицензированные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в обязательном порядке должна быть соответствующая лицензия.
Учитывая изложенное, Комиссия Ярославского УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о закупках по доводам, изложенным в жалобе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> (ИНН: <_>; ОГРНИП: <_>) на действия заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Городская больница N 4 г. Рыбинска (ИНН: 7610029620, ОГРН: 1027601110591), уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания взрослой поликлиники ГУЗ ЯО городской больницы N 4 г. Рыбинска: 152916, Ярославская область, г. Рыбинск, проспект 50 лет Октября, д. 2а (извещение N 0171200001922004195), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 декабря 2022 г. N 076/06/106-1237/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022