рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Nзз-50038-2022 "Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122019052, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
08.12.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N 7516/22).
Согласно жалобе, заявка Заявителя была необоснованно отклонена. В то же время, согласно Приложению N3 к извещению об осуществлении закупки заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником товара, соответствующие характеристикам, установленным в описании объекта закупки. Заявителем указана информация по показателю "длина дыхательной трубки", не соответствующая значению "длина дыхательных трубок". Согласно описанию объекта закупки, Заявитель заполнил заявку в строгом соответствии с представленными показателями без учета внесенных изменений в описание объекта закупки "Изменение 1". Также Заявитель указывает на то, что все характеристики предлагаемого товара были описаны им четко, понятно и позволяют однозначно установить соответствие характеристик такого товара показателям, установленным в описании объекта закупки.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе скорректировать Извещение (в том числе содержащиеся в нем документы) по собственной инициативе. Также согласно пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, Приложению N3 к Извещению "Требования и Инструкция по заполнению заявки" заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Вместе с тем, участником закупки по предлагаемому к поставке товару Обществом представлена информация по показателю "Длина дыхательной трубки (трубки гофрированной): 160", не соответствующая значению показателя "Длина дыхательных трубок: больше или равно 100". Таким образом, у Заявителя было время ознакомиться с изменениями в Извещении, и скорректировать предлагаемые показатели, установленные с учетом изменений описания объекта закупки.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 770 000,00 рублей.
05.12.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2022 NИЭА1 поступило шесть заявок на участие в Аукционе, две из которых признаны соответствующими установленным требованиям, четыре отклонено. Победителем признана заявка <_>.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что заявка Заявителя была необоснованно отклонена ввиду несоответствия предлагаемых Заявителем показателях Извещению о проведении закупки, признает его необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2022 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных участником закупки оператору электронной площадки, требованиям, установленным в извещении (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона о контрактной системе. Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, участником закупки по предлагаемому к поставке товару "Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования", представлена информация по показателю "Длина дыхательной трубки, Сантиметр (СМ): Больше или равно 100", не соответствующая значению показателя "Длина дыхательных трубок, Сантиметр (СМ): Больше или равно 100", установленного в Таблице 1 "Описание объекта закупки" Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки, что не соответствует вышеуказанным положениям извещения об осуществлении закупки и требованиям п.п. а п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Спироника" содержит характеристики по показателю товара "длина дыхательной трубки: 160".
Вместе с тем, в Таблице 1 "Описание объекта закупки" Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки установлен показатель "длина дыхательных трубок: больше или равно 100", в отношении данного показателя Обществом не представлено его значение.
То есть, Заявителем, с учетом внесенных изменений в описание объекта закупки не представлена в полном объеме информация о характеристиках предлагаемого товара. Таким образом, исходя из данных обстоятельств, заявка была отклонена правомерно, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В рамках внеплановой проверки, в соответствии с ч . 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия антимонопольного органа установила следующее.
1. Исходя из протокола подведения итогов аукциона, заявка ООО "Трейд М" признана соответствующей, участнику присвоен второй номер. Вместе с тем, участником ООО "Трейд М" был предложен товар с показателем "длина дыхательной трубки: 160", и также, как и в заявке ООО "Спироника" отсутствует информация по показателю "длина дыхательных трубок: больше или равно 100". Таким образом, заявка ООО "Трейд М" также не соответствует положениям извещения и требованиям пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, в связи с чем, заявка подлежит отклонению.
В связи с вышеизложенным, заявка ООО "Трейд" должна была быть отклонена так же, и по тем же основаниям, что и заявка Заявителя, поскольку показатели товара обеих заявок не соответствуют требованиям Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией пп. 1 ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пп. 2 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки.
Составленный и размещенный аукционной комиссией протокол подведения итогов от 05.12.2022 NИЭА1 не содержит обоснование принятия комиссией решения об отклонении заявок с номерами 1843127, 1842383, 1843131, 1843315 в связи с не соответствием Закону о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки. То есть, протокол содержит указание на нормы Закона о контрактной системе, которыми руководствовалась аукционная комиссия, но не содержит четкого и понятного обоснования принятия решений об отклонении заявок (в том числе, нет формулировок о том, что в заявках не представлена информация по показателю ""длина дыхательных трубок: больше или равно 100").
Указанное свидетельствует о несоблюдении аукционной комиссией требований пп. 2 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Установлено, что Заказчик при описании объекта закупки установил код ОКПД 2 - 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
Вместе с тем, соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования, Правила использования).
Согласно пп. б п. 2 Правил использования КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу пункта 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. б - г и е - з п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В Каталоге присутствует код КТРУ 32.50.13.190, который образует группировку товара, необходимого к поставке "Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования". При этом, Заказчик не применяет конкретную позицию КТРУ, в связи с чем не представляется возможным точно определить какой именно контур дыхательный требуется Заказчику, и с какими характеристиками.
Как указывает Заказчик и Уполномоченное учреждение не применение позиции КТРУ вызвано наличием исключительных характеристик товара, однако такая исключительность не доказана.
Согласно Правилам использования КТРУ, заказчики, при отсутствии соответствующей позиции КТРУ, информации, предусмотренной подпунктом г) пунктом 10 Правил формирования КТРУ, вправе указывать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом, справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ обязательному использованию заказчиком.
Иное толкование положений действующего законодательства по своей сути исключает целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленная потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать ее характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения.
Исходя из изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что Заказчиком и Уполномоченным учреждением не применены подходящие и соответствующий закупаемому товару код КТРУ.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным учреждением, допущено нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, пп. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145, закупочной комиссией - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" допущено нарушение пп. 1 ч. 5 ст. 48, п. 2 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе.
С целью устранения выявленного нарушения, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений: закупочной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе закупки, Заказчику внести изменения в описание объекта закупки с учетом вышеуказанных положений законодательства.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спироника" на действия (бездействие) Заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Nзз-50038-2022 "Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122019052) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения, нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, пп. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145, закупочной комиссии- ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" нарушение пп. 1 ч. 5 ст. 48, п. 2 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в описание объекта закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> _____ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 декабря 2022 г. N 018/06/106-1047/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022