рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения при проведении электронного запроса котировок N зз-55412-2022 "Установка импульсная ультрафиолетовая с дистанционным пультом управления и автоматической установкой времени работы для обеззараживания воздуха помещений 1-5 ой категории" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122020657, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
14.12.2022 (вх.N7892/22) в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения электронного запроса котировок на установку импульсную ультрафиолетовую с дистанционным пультом управления и автоматической установкой времени работы для обеззараживания воздуха помещений 1-5 ой категории.
По мнению подателя жалобы, в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" указан конкретный производитель товара, товарный знак, что не соответствует Закону о контрактной системе. Также Заявитель отмечает, что характеристики товара, необходимого к поставке соответствуют только одному производителю товара ООО "НПП Мелитта", что также противоречит Закону о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения c доводами жалобы не согласился и пояснил, что при описании объекта закупки Заказчик руководствовался правилами, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе, которая допускает альтернативно описанию объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент". Таким образом, описание объекта закупки соответствует Закону о контрактной системе. Кроме того, указание Заявителя на то, что характеристики товара подходят исключительно к производителю ООО "НПП Мелитта", не соответствуют фактическим обстоятельствам, поскольку на рынке существуют, как минимум два производителя, подходящих под установленные Заказчиком характеристики.
09.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 250 000,00 рублей.
Рассмотрев довод жалобы о том, что в описании объекта закупки указан конкретный производитель товара, товарный знак, что не соответствует Закону о контрактной системе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ст. 33 Закона о контрактной системе указаны требования к описанию объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Установлено, что в Приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки" Заказчик использовал указание на конкретный товарный знак "Альфа 05" и производителя ООО "НПП Мелитта" или эквивалент (Согласно Таблице N1).
Таблица 1
N п/п |
Наименование Товара |
Товарный знак, производитель |
1 |
2 |
3 |
1 |
Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный |
"Альфа-05", ООО "Научно-Производственное Предприятие "Мелитта" или эквивалент |
Таким образом, описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, поскольку ст. 33 Закона о контрактной системе допускает использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Указание во втором доводе Заявителя на тот факт, что характеристики товара, необходимого к поставке соответствуют только одному производителю товара ООО "НПП Мелитта" является также необоснованным, поскольку Комиссией, уполномоченным учреждением и Заказчиком проанализирован рынок производителей товара по данной закупке "Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный" и установлено следующее.
В ходе анализа рынка производителей облучателей бактерицидных ультрафиолетовых было выявлено как минимум два (согласно пояснениям уполномоченного учреждения четыре) производителя данного товара. Например, облучатель "Пульсарис" производителя ООО "Никор", который согласно характеристикам, представленным на официальном сайте производителя полностью соответствует характеристикам Приложения N1 к извещению "Описание объекта закупки".
Исходя из изложенного, довод жалобы Заявителя является необоснованным, не соответствует фактическим данным анализа рынка производителей данного товара.
Заказчик, указывая характеристики товара в описании объекта закупки, исходил из потребности в данном товаре, руководствуясь нормами Закона о контрактной системе, то есть действовал правомерно.
В связи с вышеизложенным, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аэромед" на положения извещения при проведении электронного запроса котировок N зз-55412-2022 "Установка импульсная ультрафиолетовая с дистанционным пультом управления и автоматической установкой времени работы для обеззараживания воздуха помещений 1-5 ой категории" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122020657) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
________ <_>
________ <_>
________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 декабря 2022 г. N 018/06/106-1056/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022