Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП <_> (далее - Заявитель) на положения извещения запроса котировок "N зз-55509-2022 "Аппарат ультразвуковой диагностики с принадлежностями" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122020659),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя участника закупки ООО "НиХао" <_> (доверенность от 15.12.2022 б/н),
представителя участника закупки ООО "ПЛАТАН" <_> (доверенность от 15.12.2022 б/н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 03.08.2022 N29-юр),
в отсутствие: ИП <_> (его представителя), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела; представителя Заказчика - БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
13.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ИП <_> на положения извещения о проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие описания объекта закупки действующему законодательству, а именно: требованиям технического задания относительно наличия специализированной программы QPack отслеживания накопления цветного и энергетического допплера с отображением накопления в графиках соответствует продукция только одного производителя. Заявитель также обжалует применение к закупке требований Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и указал, что в обжалуемую Заявителем характеристику внесены изменения. Применение требований Постановления N878 обосновано, поскольку код ОКПД2 требуемого к поставке товара входит в утвержденный постановлением Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Применение требований Приказа N126н также обосновано в связи с нахождением кода ОКПД2 в приложении N1 к приказу.
09.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку "N зз-55509-2022 Аппарат ультразвуковой диагностики с принадлежностями".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 600 000,00 рублей.
19.12.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2022 NИЗК1 поступило четыре заявки на участие в закупке, победителем признано ООО "БМТ-МЕДТЕХНИКА".
1. Рассмотрев довод жалобы о том, что описание объекта закупки извещения о проведении запроса котировок не соответствует действующему законодательству, Комиссия признает довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении запроса котировок сформулирован показатель товара:
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значение показателя |
Специализированная программа QPack отслеживания накопления цветного и энергетического допплера с отображением накопления в графиках |
- |
Наличие |
Согласно жалобе, указанная характеристика является блокирующей, в результате чего становится возможной поставка изделия единственного производителя - "ЭЗАОТЕ С.п.А.".
С учетом содержания письменных пояснений Уполномоченного учреждения, сведений, размещенных в ЕИС, Комиссией антимонопольного органа установлено, что 14.12.2022 в описание объекта закупки внесены изменения, а именно: из наименования показателя "Специализированная программа QPack отслеживания накопления цветного и энергетического допплера с отображением накопления в графиках" исключено наименование "Qpack".Таким образом, Уполномоченное учреждение исключило из наименования показателя указание на конкретное наименование специализированной программы.
Кроме того, на участие в закупке подано четыре заявки. Участниками закупки были предложены к поставке изделия производителей "ЭЗАОТЕ С.п.А.", ООО "ФИЛИПС", "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", что свидетельствует о согласии участников закупок поставить товар с заданными параметрами и свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Таким образом, требования описания закупки сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не нарушают нормы действующего законодательства.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что применение к закупке требований Постановления N878 и Приказа N126н неправомерно, Комиссия признает довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Постановления N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки по рассматриваемому Аукциону является прибор с соответствующим кодом ОКПД2 26.60.12.132. Соответственно, применение к закупке требований Постановления N878 Уполномоченным учреждением правомерно.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 1.2. Приказа N126н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с п. 188 приложения N1 к Приказу N126н товаром, в отношении которого устанавливается преимущество в отношении цены контракта в размере 15 процентов, являются оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях (код ОКПД 26.60).
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки по рассматриваемому Аукциону являются приборы с соответствующим кодом ОКПД. Соответственно, применение к закупке требований Приказа 126н Уполномоченным учреждением правомерно.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения извещения запроса котировок "N зз-55509-2022 "Аппарат ультразвуковой диагностики с принадлежностями" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122020659) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 декабря 2022 г. N 018/06/106-1059/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022