На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), проведена внеплановая проверка соблюдения Владивостокским филиалом ФГКУ Росгранстрой требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при публикации сведений по контракту оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (реестровая запись N1770982726622000633).
Адрес проверяемой организации: пр-кт.Океанский, д.18, г.Владивосток, Приморский край, 690091;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступило обращение о признаках нарушения Владивостокским филиалом ФГКУ Росгранстрой требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при публикации сведений по контракту оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (реестровая запись N1770982726622000633).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно обращению, Заказчиком допущены нарушения в части несвоевременного размещения сведений в реестр контрактов.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
В соответствии со ст. 6, 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Частью 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ определено, что в реестр контрактов в том числе включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Согласно части 3 статьи 103 Закона N44-ФЗ в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что в реестр подлежат включению в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
- документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
26.05.2022 года между филиалом ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Владивостоке и ООО "Полигон" в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона N44-ФЗ заключен договор N87/ВЛК04-83-03/22 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (далее - Договор).
В соответствии с пунктом 5 Договора под расчетным периодом понимается один календарный месяц.
Согласно пункта 7 Договора ООО "Полигон" ежемесячно направляет на бумажном носителе акт оказанных услуг и счет до 05 числа месяца, следующего за отчетным, и до 10 числа этого месяца Потребитель возвращает подписанный акт оказанных услуг Региональному оператору.
Согласно представленным пояснениям, акт оказанных услуг N 255 по договору и счет на оплату N 255 были получены Владивостокским филиалом 01.08.2022 г., при этом документы, подтверждающие исполнение услуг по договору, были составлены за единый период с 01.01.2022 г. по 30.06.2022 г., что не соответствовало п. 5 Договора. Акт оказанных услуг от 30.06.2022 г. N 255 и счет на оплату от 30.06.2022 г. N 255 были возвращены Региональному оператору на доработку.
После исправления недостатков документы об исполнении Договора (акт N255 от 30.06.2022 года за январь, акт N255 от 30.06.2022 года за февраль, акт N255 от 30.06.2022 года за март, акт N255 от 30.06.2022 года за июнь, акт N255 от 30.06.2022 года за май) были получены ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Владивостоке 29.08.2022 года.
Указанные документы поданы на размещение в открытой части ЕИС 29.08.2022 г., после прохождения контроля и сведения опубликованы в открытой части ЕИС 30.08.2022 года.
Акт N255 от 30.06.2022 года за апрель получен ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Владивостоке 29.08.2022 года, указанный акт направлен на размещение 05.09.2022 года.
Следовательно, в данной части нарушения не выявлены.
Платежные поручения N79001 от 09.09.2022 (оплата за май), N79042 от 09.09.2022 (оплата за март), N79009 от 09.09.2022 (оплата за июнь) направлены на контроль в уполномоченный орган 12.09.2022, Платежные поручения N79007 от 09.09.2022 (оплата за январь), N79041 от 09.09.2022 (оплата за апрель), N78997 от 09.09.2022 (оплата за февраль) направлены на контроль в уполномоченный орган 13.09.2022 года, т. е. без нарушения срока, установленного статьей 103 Закона N44-ФЗ.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
Признать, что заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ при размещении информации в реестр контрактов.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 ноября 2022 г. N ВП 83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022