На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 12.12.2022 N 181/22, на основании обращения заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области" (далее - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области) (вх. 3284-ЭП/22 от 09.12.2022), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "___."
Членов Инспекции: "__.."
Будачевой Г.И. - заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
в присутствии:
"___" - представителя заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области, действующего на основании доверенности N 13 от 15.12.2022;
"___." - представителя заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области, действующего на основании доверенности N 12 от 15.12.2022;
"___.." - представлен паспорт гражданина Российской Федерации;
осуществив проверку информации и документов, представленных заказчиком ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области по факту уклонения индивидуального предпринимателя Гурьяновой Юлии Валерьевны (ИНН "___..", ул. "___..") от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона за N 0827100000422000132, предметом которого является оказание услуг по уборке служебных помещений на объекте УМВД России по Брянской области расположенному по адресу: г. Брянск, ул. Телевизорная, д. 2, установила следующее:
1. 18.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона за N 0827100000422000132, предметом которого является оказание услуг по уборке служебных помещений на объекте УМВД России по Брянской области расположенному по адресу: г. Брянск, ул. Телевизорная, д. 2.
2. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 290 175,90 рублей.
3. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2022 NИЭА1 победителем был признан участник (идентификационный номер заявки 118) индивидуальный предприниматель Гурьянова Юлия Валерьевна с ценой контракта 169 960,17 рублей.
4. 01.12.2022 заказчиком ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной индивидуальным предпринимателем "____".
5. Регламентированный срок подписания индивидуальным предпринимателем "___." проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 мин. 08.12.2022, однако в установленный Законом о контрактной системе срок, индивидуальный предприниматель "____" не разместила в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени индивидуального предпринимателя Гурьянова Юлия Валерьевна.
6. 09.12.2022 от оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" в адрес заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области поступило "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
7. 09.12.2022 года заказчиком ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области сформирован протокол уклонения индивидуального предпринимателя Гурьяновой Юлии Валерьевны от заключения контракта предметом, которого является оказание услуг по уборке служебных помещений на объекте УМВД России по Брянской области расположенному по адресу: г. Брянск, ул. Телевизорная, д. 2 за N 0827100000422000132.
До рассмотрения обращения в адрес Брянского УФАС России поступили документы и письменные пояснения заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области (вх. 3422-ЭП/22 от 14.12.2022), индивидуального предпринимателя "____" (вх. N 3430-ЭП/22 от 14.12.2022).
Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, индивидуального предпринимателя "____" Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Действия заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области при определении поставщика путём проведения электронного аукциона за N 0827100000422000132, предметом которого является оказание услуг по уборке служебных помещений на объекте УМВД России по Брянской области расположенному по адресу: г. Брянск, ул. Телевизорная, д. 2 соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 на стоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Так, заказчиком ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области 01.12.2022 размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной индивидуальным предпринимателем "____".
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Регламентированный срок подписания индивидуальным предпринимателем "____" контракта, предметом которого является оказание услуг по уборке служебных помещений на объекте УМВД России по Брянской области расположенному по адресу: г. Брянск, ул. Телевизорная, д. 2, был определен как: не позднее 23:59 08.12.2022.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок участник закупки не подписал проект контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Так, заказчик ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области, следуя требованиям Закона о контрактной системе, 09.12.2022 года сформировал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта и направил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области по признанию индивидуального предпринимателя "____" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Так, всесторонне изучив представленные материалы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что сведения в отношении индивидуального предпринимателя "____" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
Согласно письменным пояснениям предоставленным индивидуальным предпринимателем "____" в адрес Брянского УФАС России (вх. N 3430-ЭП/22 от 14.12.2022) причиной невозможности в установленный Законом о контрактной системе срок направить контракт, подписанный электронной цифровой подписью, стала задержка выдачи банком независимой гарантии, подтверждающей обеспечение исполнения контракта. При этом, после поступления независимой гарантии в адрес индивидуального предпринимателя "____" 08.12.2022 в здании произошло аварийное отключение подачи электроэнергии и как следствие, осуществить своевременное подписание электронной цифровой подписью не представлялось возможным поскольку подача электроэнергии в здании возобновилась только 09.12.2022.
Кроме того, на заседании Инспекции Брянского УФАС России, индивидуальным предпринимателем "____" пояснено, что предоставить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта также не представлялось возможным ввиду отсутствия средств на лицевом счету индивидуального предпринимателя "____".
Так, Инспекцией Брянского УФАС России при проведении проверки, изучении информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника закупки выявлены доказательства, подтверждающие намерение индивидуального предпринимателя "____" заключить контракт, а именно: оформлена и оплачена (подтверждено кассовым чеком N 34 от 07.12.2022) независимая гарантия 22/0044/AST/ММБ/115610 от 08.12.2022. При этом, представленная на обозрение Инспекции Брянского УФАС России выписка операций по лицевому счету в период по 08.12.2022 свидетельствует об отсутствии денежных средств на счету индивидуального предпринимателя "____" . для предоставления обеспечения исполнения контракта в размере 21 763,20 руб. Кроме того, индивидуальным предпринимателем "____" представлена реестровая запись добросовестно исполненного контракта по уборке помещений, подтверждающая наличие опыта исполнения контрактов, предметом которых является оказание услуг по уборке помещений.
Для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства неподписания участником закупки контракта в установленный срок, но и доказательства такого уклонения лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя электронного аукциона за N 0827100000422000132, предметом которого является оказание услуг по уборке служебных помещений на объекте УМВД России по Брянской области расположенному по адресу: г. Брянск, ул. Телевизорная, д. 2 индивидуального предпринимателя "____". Указанные обстоятельства исключают признание индивидуального предпринимателя "____" недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя "____" (ИНН "____" ,"____" ) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель руководителя инспекции "____"
Члены инспекции "____"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 декабря 2022 г. N РНП-32-739
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022