На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 14.12.2022 N 186/22, на основании обращения заказчика МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г. Брянска (вх. N 3402/22 от 14.12.2022) о включении сведений в отношении ООО ТД "СТРОЙКА" (ИНН 9719026438) в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "__."
Членов Инспекции: "__."
в присутствии:
"__.." представителя заказчика МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г. Брянска, действующей на основании доверенности N 3 от 19.12.2022,
"___." - представителя заказчика МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г. Брянска, действующей на основании доверенности N 1 от 19.12.2022,
"___" - представителя заказчика МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г. Брянска, действующей на основании доверенности N 2 от 19.12.2022,
"__.." - представителя ООО ТД "Стройка", действующего на основании доверенности б/н от 16.12.2022,
"__.." - представителя ООО ТД "Стройка", действующего на основании доверенности б/н от 16.12.2022,
в отсутствие представителей уполномоченного органа Брянская городская администрация (поступило ходатайство вх. 3527/22 от 19.12.2022),
при рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00,
в результате рассмотрения обращения заказчика МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г. Брянска (вх. N 3402/22 от 14.12.2022) о включении сведений в отношении ООО ТД "Стройка" в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г. Брянска, уполномоченным органом Брянская городская администрация требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на благоустройство спортивно-игровой площадки по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 41 (МБОУ СОШ N5 г. Брянска) N 0127300013122000537,
установила:
1) 12.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об электронном аукционе на благоустройство спортивно-игровой площадки по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 41 (МБОУ СОШ N5 г. Брянска) за N 0127300013122000537.
2) 25.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещён Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2022 NИЭА1, согласно которому победителем закупки признано ООО ТД "Стройка" с ценой контракта 1 987 499,60 руб.
3) 06.09.2022 между заказчиком МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г.Брянска и ООО ТД "Стройка" заключен муниципальный контракт на благоустройство спортивно-игровой площадки по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 41 (МБОУ СОШ N5 г. Брянска) за N 0127300013122000537.
Согласно п. 1.1 муниципального контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика произвести работы: "Благоустройство спортивно-игровой площадки по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 41 (МБОУ СОШ N 5 г. Брянска)", далее - (Работа) в объеме в соответствии со сметной документацией, которая являются его неотъемлемой частью. Единица измерения - усл. ед. Количество - 1 (усл.ед.).
Согласно п. 2.1 муниципального контракта устанавливаются следующие сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 31 октября 2022 года.
4) 23.09.2022 заказчиком МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г.Брянска составлен акт осмотра территории, предусмотренной под благоустройство спортивно-игровой площадки по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 41 (МБОУ СОШ N5 г. Брянска), по итогам которого установлено, что работы подрядчиком по состоянию на 23.09.2022 не начаты.
5) 10.10.2022 заказчиком МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г.Брянска посредством единой информационной системы в сфере закупок в адрес подрядчика направлено письмо (исх. 76 от 10.10.2022), в котором заказчик просит уведомить его в срок до 12.10.202022 о дате начала выполнения работ по контракту.
6) 14.10.2022 заказчиком МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г.Брянска составлен акт осмотра территории, предусмотренной под благоустройство спортивно-игровой площадки по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 41 (МБОУ СОШ N5 г. Брянска), по итогам которого установлено, что работы подрядчиком по состоянию на 14.10.2022 не начаты.
7) 24.10.2022 заказчиком МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г.Брянска посредством единой информационной системы в сфере закупок в адрес подрядчика направлена претензия (исх. 81 от 24.10.2022), в которой заказчиком указано, что по состоянию на 24.10.2022 подрядчик выезжал на объект несколько раз, на объекте вскрыто покрытие, работы не ведутся. В своей претензии заказчик просит подрядчика начать выполнение работ и уведомить о дате продолжения выполнения работ в срок до 25.10.2022.
8) 15.11.2022 заказчиком МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г.Брянска составлен акт осмотра территории, предусмотренной под благоустройство спортивно-игровой площадки по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 41 (МБОУ СОШ N5 г. Брянска), по итогам которого установлено, что на территории было уложено травмобезопасное резиновое покрытие на спортивной площадке без нанесения спортивной разметки.
9) 24.11.2022 заказчиком МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г.Брянска составлен акт осмотра территории, предусмотренной под благоустройство спортивно-игровой площадки по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 41 (МБОУ СОШ N5 г. Брянска), по итогам которого установлено, что на территорию объекта не поставлены и не установлены малые архитектурные формы.
10) 29.11.2022 заказчиком МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г.Брянска принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на благоустройство спортивно-игровой площадки по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 41 (МБОУ СОШ N5 г. Брянска) за N 0127300013122000537 от 06.09.2022.
В основу решения положено то, что подрядчик фактически приступил к выполнению работ только 07.11.2022, к 12.11.2022 подрядчиком были выполнены следующие виды работ - устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, устройство покрытий бесшовных толщиной 5 мм: эпоксидно-каучуковых, после 12.11.2022 работы на объекте не выполнялись.
Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 29.11.2022 в 17:44 (МСК).
11) 30.11.2022 ООО ТД "Стройка" посредством электронной почты в адрес заказчика направлено письмо (исх. 35/301 от 30.11.2022) с указанием на то, что подрядчик готов приступить к выполнению работ в течение 10 рабочих дней и выполнить работы в полном объёме до 15.12.2022. Кроме того, подрядчик в своём письме просил заказчика отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12) 08.12.2022 ООО ТД "Стройка" посредством электронной почты в адрес заказчика направлено письмо (исх. 39/081 от 08.12.2022) с указанием на то, что подрядчик вынужден приостановить выполнение работ на объекте в связи с ухудшившимися погодными условиями. В своём письме также подрядчик указывает на то, что если необходимо продолжить работы в подобных погодных условиях, то ООО ТД "Стройка" ждёт на это указаний заказчика. Кроме того, подрядчик указывает, что на 08.12.2022 подрядчиком были выполнены работы согласно п. 1-7 раздела 1 сметы.
13) 10.12.2022 заказчиком МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г.Брянска посредством единой информационной системы в сфере закупок в адрес подрядчика направлено письмо (исх. 141 от 10.12.2022), в котором заказчиком указано, что по состоянию на 10.12.2022 подрядчиком на объект не завезены малые архитектурные формы, акты выполненных работ не представлены. На основании изложенного, заказчик сообщает, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик отменять не будет.
14) 11.12.2022 подрядчиком и заказчиком подписан акт о приёмке выполненных работ б/н от 11.12.2022 на сумму 93 4 451,25 руб.
15) 11.12.2022 заказчиком МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г.Брянска посредством единой информационной системы в сфере закупок в адрес подрядчика направлено требование об уплате пени (исх. 142 от 11.12.2022) на сумму 20 371,87 руб. 87 коп. до 13.12.2022.
16) 12.12.2022 заказчиком МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г.Брянска посредством единой информационной системы в сфере закупок в адрес подрядчика направлено требование об уплате штрафа.
Кроме того между заказчиком и подрядчиком велась переписка посредством мессенджера WhatsApp.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г.Брянска правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на благоустройство спортивно-игровой площадки по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 41 (МБОУ СОШ N5 г. Брянска) N 0127300013122000537_277173 от 06.09.2022, поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктами 12.2, 12.3 контракта предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
- ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с нарушением подрядчиком условий контракта, заказчик 29.11.2022 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.
Данное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 29.11.2022, которое впоследствии 29.11.2022 года автоматически с использованием единой информационной системы направлено подрядчику, в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 29.11.2022 года является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 29.11.2022 года является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, с 12.12.2022 года контракт считается расторгнутым.
Согласно ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 29.11.2022 является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, и в течение десятидневного срока подрядчик ООО ТД "Стройка" не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, с 12.12.2022 года контракт считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО ТД "Стройка" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о не доказанности заказчиком МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г. Брянска в рамках заключенного контракта на благоустройство спортивно-игровой площадки по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 41 (МБОУ СОШ N5 г. Брянска) N 0127300013122000537_277173 от 06.09.2022 недобросовестного поведения подрядчика ООО ТД "Стройка".
Данный вывод подтверждается следующим:
06.09.2022 между заказчиком МБОУ "СОШ N 5 им. К.И. Пушновой" г. Брянска и ООО ТД "Стройка" заключен контракт на благоустройство спортивно-игровой площадки по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 41 (МБОУ СОШ N5 г. Брянска) N 0127300013122000537_277173 от 06.09.2022, по условиям которого Подрядчик обязуется по заданию Заказчика произвести работы: "Благоустройство спортивно-игровой площадки по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 41 (МБОУ СОШ N 5 г. Брянска)", далее - (Работа) в объеме в соответствии со сметной документацией, которая являются его неотъемлемой частью. Единица измерения - усл. ед. Количество - 1 (усл.ед.).
В соответствии с пунктом 1.2 контракта подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с локально сметным расчетом (приложение N 2 к контракту) и техническим заданием на выполнение работ (приложение N 1 к контракту) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N 3 к контракту.
Согласно п. 2.1 муниципального контракта устанавливаются следующие сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 31 октября 2022 года.
Установлено, что подрядчиком в установленный контрактом срок выезжал на объект для исполнения обязательств, что подтверждается письмами заказчика и пояснениями подрядчика.
Кроме того, ООО ТД "Стройка" выполнены работы на общую сумму 934 451,25 руб., что подтверждается актом о приёмке выполненных работ б/н от 11.12.2022 (работы по п.1- 7 раздела 1 сметы)
Согласно Локального сметного расчёта (сметы) N 01 подрядчиком необходимо было выполнит работы по благоустройству спортивно-игровой площадки, а также поставить и установить оборудование и малые архитектурные формы (п.13-27 сметы N 01).
Так, подрядчиком не исполнены обязательства по контракту на сумму 1 053048,35 руб. (не выполнены работы о позициям 8-12 сметы, не поставлено оборудование и малые архитектурные формы).
Однако, в рамках рассмотрения Инспекцией Брянского УФАС России обращение установлено, что у ООО ТД "Стройка" имелись объективные причины не исполнения оставшихся работ по контракту.
Так, согласно пояснений представителей подрядчика в рамках рассмотрения обращения, а также учитывая представленые ООО ТД "Стройка" документы установлено, что 12.10.2022 поставщиком оборудования ООО "Диком" в адрес подрядчика ООО ТД "Стройка" был выставлен счёт на оплату товара N 1354 от 12.10.2022 на сумму 852 395,00 руб. для исполнения контракта на благоустройство спортивно-игровой площадки по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 41 (МБОУ СОШ N5 г. Брянска).
Однако, представители подрядчика ООО ТД "Стройка" в рамках рассмотрения обращения пояснили, что в связи с задержкой срока изготовления товара у завода - изготовителя, в связи с задержкой в поставке комплектующих элементов произошла просрочка поставки товара. Данный довод подрядчика подтверждается также письмом ООО "Диком" (исх. N 0411/22 от 21.12.2022), направленным в адрес ООО ТД "Стройка", с указанием на то, что в настоящее время ООО "Диком" ожидает товар от завода-изготовителя.
Кроме того, о том, что у подрядчика ООО ТД "Стройка" имеются трудности с поставкой оборудования отражено в переписке между заказчиком и подрядчиком посредством мессенджера WhatsApp.
Более того, в десятидневный срок (с 29.11.2022 по 12.12.2022) вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на благоустройство спортивно-игровой площадки по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 41 (МБОУ СОШ N5 г. Брянска) N 0127300013122000537_277173 от 06.09.2022 в законную силу, подрядчиком ООО ТД "Стройка" предпринимались действия, указывающие на намерения подрядчика исполнить контракт, а именно:
-30.11.2022 ООО ТД "Стройка" посредством электронной почты в адрес заказчика направлено письмо (исх. 35/301 от 30.11.2022) с указанием на то, что подрядчик готов приступить к выполнению работ в течение 10 рабочих дней и выполнить работы в полном объёме до 15.12.2022. Кроме того, подрядчик в своём письме просил заказчика отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
-08.12.2022 ООО ТД "Стройка" посредством электронной почты в адрес заказчика направлено письмо (исх. 39/081 от 08.12.2022) с указанием на то, что подрядчик вынужден приостановить выполнение работ на объекте в связи с ухудшившимися погодными условиями. В своём письме также подрядчик указывает на то, что если необходимо продолжить работы в подобных погодных условиях, то ООО ТД "Стройка" ждёт на это указаний заказчика. Кроме того, подрядчик указывает, что на 08.12.2022 подрядчиком были выполнены работы согласно п. 1-7 раздела 1 сметы.
Так же, 11.12.2022 подрядчиком и заказчиком подписан акт о приёмке выполненных работ б/н от 11.12.2022 на сумму 934 451,25 руб.
Исходя из анализа переписки сторон, письменных и устных пояснений сторон, документов, представленных в адрес Брянского УФАС России, Инспекция Брянского УФАС России не может сделать однозначный вывод о том, что действия ООО ТД "Стройка" были направлены исключительно на уклонение общества от выполнения условий заключенного контракта или на несоблюдение его условий, учитывая также сумму исполненных обязательств подрядчика по контракту.
Более того, учитывая сумму исполненных обязательств подрядчика по контракту, наличие трудностей с поставкой оборудования, невозможно установить недобросовестное поведение ООО ТД "Стройка" при исполнении контракта на благоустройство спортивно-игровой площадки по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 41 (МБОУ СОШ N5 г. Брянска) N 0127300013122000537_277173 от 06.09.2022
Учитывая изложенное, у Инспекции Брянского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений в отношении ООО ТД "Стройка" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО ТД "СТРОЙКА" (ИНН "___.", Юридический адрес: "___.." в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 21.12.2022, текст решения изготовлен 22.12.2022.
Заместитель руководителя инспекции "___"
Члены инспекции "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 декабря 2022 г. N РНП-32-740
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022