На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 14 декабря 2022 года N 185/22, на основании обращения заказчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области (вх. N 3398/22 от 14.12.2022) о включении сведений в отношении ООО "Уралметиз" (ИНН "___..", адрес: "____.") в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__."
Членов Инспекции: "__.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области, исполнителя ООО "Уралметиз".
в результате рассмотрения обращения заказчика А ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области о включении сведений в отношении ООО "Уралметиз", а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области требований Закон о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание транспортных услуг по доставке грузов за N 0327100008819000082,
установила:
1) 15.04.2019 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание транспортных услуг по доставке грузов за N 0327100008819000082.
2) Начальная (максимальная) цена контракта 345 000,00 рублей.
3) На участие в запросе котировок в электронной форме за N 0327100008819000082 было подано 2 (две) заявки.
4) Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме NПРО1 от 24.04.2019 победителем был признан участник закупки N 2 ООО "Уралметиз" с ценой контракта 272 000,00 руб.
5) 13.05.2019 между заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области и ООО "Уралметиз" заключен государственный контракт N 03271000088190000820001 на оказание транспортных услуг по доставке грузов. Цена заключенного контратак 272 000,00 рублей
Согласно пункта 1.1 государственного контратак Государственный заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказания транспортных услуг по доставке грузов от Государственного заказчика до Грузополучателей в соответствии с характеристиками, в объеме и направлениями, указанными в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N1 к Государственному контракту).
1.2. Организация перевозок грузов осуществляется Исполнителем на основании заявок Государственного заказчика в соответствии с техническим заданием (Приложение N1 к Государственному контракту).
В соответствии с п. 3.2 государственного контратак документами, подтверждающими доставку продукции до Грузополучателя, являются: оригинал товарно-транспортной накладной с отметкой о получении товара, акт оказанных услуг, счет, счет-фактура и иные бухгалтерские документы.
Документы предоставляются в отдельности для каждого Грузополучателя. Подтверждающие факт доставки продукции документы, предоставляются не позднее 3-х рабочих дней с момента доставки продукции Грузополучателю.
Согласно пункта 4.1 государственного контракта оказание транспортных услуг оформляется оригиналом товарно-транспортной накладной с отметкой о получении товара и актом оказанных услуг (Приложение N 2 к Контракту), который подписывается обеими сторонами.
6) В рамках исполнения государственного контракта N 03271000088190000820001 от 13.05.2019 г. между заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области и исполнителем ООО "Уралметиз" велась переписка.
7) Заказчик ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области обратился в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к ООО "Уралметиз" о взыскание 27 200 рублей штрафа за нарушения условий государственного контратак N 03271000088190000820001 от 13.05.2019, а так же о расторжении государственного контракта.
8) 07.07.2020 заказчик ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области направил в арбитражный суд Брянской области заявление об уточнении исковых требований, в котором просил взыскать с ООО "Уралметиз" 27 200 рублей штрафа за нарушение условий государственного контракта 03271000088190000820001 от 13.05.2019, а так же обязать общество предоставить в адрес ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области документы, указанные в п. 3.2 и п. 4.1 заключенного государственного контракта, оформленные надлежащим образом, с указанием цены рейса пропорционально сумме контракта, а именно:
-рейс Стародуб -Брянск -9 460, 90 руб.
-рейс Стародуб -Клинцы - 6 307,25 руб.
-рейс Стародуб -Брасово 13 402,90 руб.
9) Решением Арбитражного суда Брянской области по Делу NА09-4888/2020 от 09 марта 2021 года исковые требования заказчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области были частично удовлетворены, в части взыскать с ООО "Уралметиз" в пользу заказчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области штраф в размере 5 000 руб. за ненадлежащие исполнение условий государственного контракта от 13.05.2019 N03271000088190000820001, а так же обязать общество предоставить в адрес заказчика документы, указанные в п. 3.2 , п. 4.1 заключенного государственного контратак. (копия исполнительного листа прилагается)
10) 01.12.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ( исх. 33/5/2-3976у от 01.12.2022)
В основание решения положено, основание предусмотренное Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ), а именно прекращение деятельности юридического лица.
Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 01.12.2022.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
1. Заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на оказание транспортных услуг по доставке грузов за N03271000088190000820001 от 13.05.2019, поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющей право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, в соответствие с пунктом 7.5. государственного контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
- ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с прекращением деятельности юридического лица (ООО "Уралметиз") заказчик 01.12.2022 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.
Данное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 01.12.2022 16:22 (МСК), которое впоследствии 01.12.2022 16:22 (МСК) автоматически с использованием единой информационной системы направлено исполнителю, в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 01.12.2022 является датой надлежащего уведомления исполнителя ООО "Уралметиз" об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 01.12.2022 является датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, то, 12.12.2022 контракт считается расторгнутым.
Согласно ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 01.12.2022 является датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, и в течение десятидневного срока исполнитель ООО "Уралметиз" не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, то 12.12.2022 контракт считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Уралметиз" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области в рамках заключенного государственного контракта на оказание транспортных услуг по доставке грузов за N03271000088190000820001 от 13.05.2019 недобросовестного поведения исполнителя ООО "Уралметиз".
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 7.5. государственного контракта контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 7.6. государственного контракта государственный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях:
7.6.1. оказания услуг ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для "Государственного заказчика" срок.
7.6.2. неоднократного нарушения Исполнителем сроков доставки груза.
7.6.3. в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
В рассматриваемом случае заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области 01.12.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N03271000088190000820001 от 13.05.2019 в связи с прекращением деятельности юридического лица (ООО "Уралметиз").
Заказчиком в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание транспортных услуг по доставке грузов за N 0327100008819000082 установлены единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции N 52 от 27.12.2018 действующей на момент размещения извещения) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией;
- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям, размещенным в едином государственном реестре юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) 05.08.2022 ООО "Уралметиз" было исключено из ЕГРЮЛ, таким образом ООО "Уралметиз" перестало соответствовать установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание транспортных услуг по доставке грузов за N 0327100008819000082 единым требования к участникам закупки.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что ООО "Уралметиз" согласно сведеньям из ЕГРЮЛ было создано 03.05.2011. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общества, являлась директор Вольская Юлия Юрьевна (ИНН 451101177827).
Так же, установлено, что согласно записи из ЕГРЮЛ были внесены изменения:
04.08.2017 записью N6176658269518 были внесены изменения в связи с принятием регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (недействующее юридическое лицо). Решение о предстоящим исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ N10620 от 04.08.2017.
26.09.2017 по заявлению лица N090701 от 25.09.2017, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ была внесена запись N 6176658610386.
06.10.2017 записью N 6176658823654 были внесены изменения, по причине предоставления сведений об учете юридического лица в налоговом органе.
14.04.2019 записью N 2186658857009 были внесены изменения, по причине представления сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
На основании заявления по форме Р14001 (договор дарения доли) была внесена запись N 2186658930973 от 27.04.2018 об изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Согласно заявления Р14001 об изменении сведений, не связанных с изменение учредительных документов (П.2.1) (решение N2 от 14.05.2018) была внесена запись N 6186658059318 от 23.05.2018.
На основание заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ NР34001 (копия паспорта) была внесена запись N 2196658886466 от 18.06.2019.
01.07.2019 записью N 2196658965446 были внесены изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц на основание заявления NР14001.
20.04.2022 была внесена запись N 2226600425918 на основание принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (недействующее юридическое лицо). Решение о предстоящим исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ N4153 от 14.08.2022.
05.08.2022 записью N 2226600885212 внесены сведения о прекращение юридического лица (исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица) Основания: Решение N4153 от 18.04.2022. Справка об отсутствии движения средств по счетам или отсутствии открытых счетов N5568-С от 11.04.2022. Справка о непредставлении ЮЛ в течение последних 12 месяцев документов отчетности N5568-О от 11.04.2022.
Также, согласно записи из Единого реестра участников закупок N2 ООО "Уралметиз" исключено из соответствующего реестра 05.08.2022.
Согласно части 1 статьи 64.2 ГК РФ считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).
Согласно части 2 статьи 64.2 ГК РФ исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 6 "О некоторых вопросах применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о прекращении обязательств" в случае исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего (статья 64.2 ГК РФ) к обязательственным отношениям, в которых оно участвовало, подлежит применению статья 419 ГК РФ, если специальные последствия не установлены законом.
В соответствии со статьей 419 ГК РФ обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.)
Таким образом, представляется, что на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (01.12.2022) ООО "Уралметиз" прекратило свои обязательства по правилам статьи 419 ГК РФ.
При этом, согласно части 3 статьи 64.2 ГК РФ исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует привлечению к ответственности лиц, указанных в статье 53.1 настоящего Кодекса.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что Арбитражный суд Брянской области решением по Делу NА09-4888/2020 от 09 марта 2021 обязал общество ООО "Уралметиз" предоставить в адрес заказчика документы, указанные в п. 3.2 , п. 4.1 заключенного государственного контратак. (копия исполнительного листа прилагается) да исполнения заключенного государственного контракта N03271000088190000820001 от 13.05.2019.
Однако, ООО "Урасметиз" не исполнило предписанные ему судом обязательства, тем самым нарушило существенные условия заключенного контратак, поскольку не представило в адрес заказчика предусмотренные пунктами 3.2, 4.1 заключенного государственного контракта от 13.05.2019 надлежащим образом оформленные документы, свидетельствующие о надлежащим исполнении взятых на себя в рамках заключенного контракта обязательств.
На основании изложенных обстоятельств дела, инспекция Брянского УФАС России приходит к следующим выводам, Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Доказательств возникновения у ООО "Уралметиз" каких-либо объективных обстоятельств, а также обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия государственного контракта а так же предписание Арбитражного суда Брянской области, в Брянское УФАС России не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ООО "Уралметиз" не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по выполнению работ согласно условиям государственного контракта.
На основании вышеизложенного, инспекция Брянского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения ООО "Уралметиз" направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по рассматриваемому государственному контракту.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило нарушение исполнителем сроков оказания услуг, а так же прекращение деятельности юридического лица, при этом факт ненадлежащего исполнения условий контракта установлен инспекция Брянского УФАС России на основании исследования и оценки, представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.
На основании вышеизложенного, инспекция Брянского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии оснований для отказа во включении сведений об ООО "Уралметиз" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Исполнитель не предпринимал должных своевременных действий по надлежащему исполнению принятых на себя обязательств по контракту. Так, с его стороны имеют место нарушение сроков, а также ненадлежащего оказания услуг, соответственно, Заказчик не получил оказанную услугу, на которую рассчитывал и которая ему остро необходима, в целях предупреждения негативных последствий.
Данные действия (бездействия) ООО "Уралметиз" инспекция Брянского УФАС России расценивает как недобросовестные и ненаправленные на достижение результата - надлежащую оказание услуг, в рамках заключенного государственного контракта.
Таким образом, своим бездействием и отсутствием принятия мер для надлежащего исполнения принятых обязательств ООО "Уралметиз" нарушил существенные условия контракта, не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, что в свою очередь, влечет наложение на него санкции за недобросовестное исполнение контракта.
На момент рассмотрения дела Брянским УФАС России также установлено, что согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц следует, что деятельность ООО "Уралметиз" прекращена 05.08.2022, о чем внесена запись ЕГРЮЛ, однако данный факт не является основанием для:
- прекращения производства по делу;
- не рассмотрения контрольным органом в сфере закупок поступившего обращения заказчика;
- в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, не является самостоятельным правовым основанием для не включения в РНП субъекта предпринимательства который прекратил свою деятельность, поскольку указанным нормативно-правовым актом предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых контрольный орган в сфере закупок обязан отказать во включении информации в РНП, ввиду того, что указанный перечень расширительному толкованию не подлежит.
Дополнительно стоит отметить, что субъект, прекративший свою деятельность в качестве ООО "Уралметиз", не лишен в дальнейшем возможности возобновить свою деятельность. При этом, целью ведения РНП является защита государственных (муниципальных) заказчиков от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Следовательно, требования Закона о контрактной системе, а равно Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 не предусматривают такого самостоятельного основания для не включения сведений в РНП, как прекращение субъектом своей деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "УРАЛМЕТИЗ" ("___.." ИНН "___", сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица -директоре: "___.", ИНН "___.", сведения об учредителях - "____", ИНН "___..") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года
2. Датой включения сведений в отношении ООО "УРАЛМЕТИЗ" ("___.", ИНН "__..", сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица -директоре: "___", ИНН "___..", сведения об учредителях - "___.", ИНН "____.") в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Резолютивная часть решения объявлена 21.12.2022, текст решения изготовлен 23.12.2022.
Руководитель инспекции "___"
Члены инспекции "___."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 декабря 2022 г. N РНП-32-741
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022