Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.12.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";"_";
В отсутствие представителей, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган); Министерства имущественных отношений Иркутской области (далее-заказчик); ИП Кузнецова А.В. (далее - ИП Кузнецов А.В., заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении аукциона в электронной форме "Приобретение жилого помещения г. Усолье-Сибирское (за исключением пр. Комсомольский, д. 60/1,пр. Комсомольский, д. 60/3, пр. Комсомольский, д. 60/4, пр. Комсомольский, д. 60/5, пр. Комсомольский, д. 60/6,пр. Комсомольский, д. 60/7, ул. Машиностроителей, д. 20/1, ул. Машиностроителей, д. 20/3 , ул. Машиностроителей, д. 20/4, ул. Суворова, д. 27 В, ул. Молотовая, 104)", извещение N 0134200000122005761 (далее - электронный аукцион) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 08 декабря 2022 года поступила жалоба заявителя действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок, при проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения г. Усолье-Сибирское (за исключением пр. Комсомольский, д. 60/1,пр. Комсомольский, д. 60/3, пр. Комсомольский, д. 60/4, пр. Комсомольский, д. 60/5, пр. Комсомольский, д. 60/6,пр. Комсомольский, д. 60/7, ул. Машиностроителей, д. 20/1, ул. Машиностроителей, д. 20/3 , ул. Машиностроителей, д. 20/4, ул. Суворова, д. 27 В, ул. Молотовая, 104)", извещение N 0134200000122005761.
Из содержания жалобы следует, что комиссия при рассмотрении заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку ИП Кузнецова А.В. несоответствующей, так как его заявка полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом по заявке заказчика 24 ноября 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000122005761 на приобретение жилого помещения г. Усолье-Сибирское (за исключением пр. Комсомольский, д. 60/1,пр. Комсомольский, д. 60/3, пр. Комсомольский, д. 60/4, пр. Комсомольский, д. 60/5, пр. Комсомольский, д. 60/6,пр. Комсомольский, д. 60/7, ул. Машиностроителей, д. 20/1, ул. Машиностроителей, д. 20/3 , ул. Машиностроителей, д. 20/4, ул. Суворова, д. 27 В, ул. Молотовая, 104, (далее -извещение об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 130 000 руб. 00 коп.
Датой окончания срока подачи заявок является 02 декабря 2022 года. На участие в электронном аукционе подано 5 заявок из них 4 заявки были отклонены, а 1 заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Заявка заявителя N 153 - ИП Кузнецова А.В. была отклонена по следующим основаниям:
"В соответствии с пп. "а" п.2 ч.1 ст. 43 и п.1 ч.2 ст. 43 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), части 1 "Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" извещением об осуществлении закупки
заявка на участие в закупке, должна содержать:
предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно описанию объекта закупки, установленному в п. 18 таблицы N 1 Части 2. Наименование и описание закупки (техническое задание) извещением об осуществлении закупки:
18 |
Плита |
Электрическая плита, подключённая к отдельной электропроводке для электроплиты сечением не менее 4мм2, с духовым шкафом, с количеством конфорок не менее 2-х штук в исправном состоянии или газовая плита, подключенная к системе газоснабжения, с духовым шкафом, с количеством конфорок не менее 2-х штук в исправном состоянии, или комбинированная плита, подключенная к системе газоснабжения, электропроводке для электроплиты сечением не менее 2,5мм2 с духовым шкафом, с количеством конфорок не менее 2-х штук в исправном состоянии. Отсутствуют трещины, порезы, отслаивания, разводы, сколы, ржавчина и иные дефекты. Не допускается установка мини печей и мини электродуховок. При наличии прибора газового учета он должен быть поверен и опломбирован. |
Участником с ИНЗ 153 в составе заявки на участие в электронном аукционе представлены по пункту N 18 следующие характеристики предлагаемого товара:
18 |
Плита |
Электрическая плита, подключённая к отдельной электропроводке для электроплиты сечением 4мм2, с духовым шкафом, с количеством конфорок 2 штуки. Отсутствуют трещины, порезы, отслаивания, разводы, сколы, ржавчина и иные дефекты. |
Таким образом, участником закупки с ИНЗ 153: не указана информация "в исправном состоянии", что не соответствует требованиям части 1. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, Части 2. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) и требованиям действующего законодательства.
На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку с идентификационным номером заявки 153.".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 2 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Кроме того, пунктом 3 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика установлены статьей 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствие с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичные требования к предложению участника закупки в отношении объекта закупки, а также инструкция по заполнению заявок установлены в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, являющиеся неотъемлемой частью извещения об электронном аукционе.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать предложение в отношении объекта закупки соответствующее показателям, установленным заказчиком в описании объекта закупки (Техническое задание).
Комиссией установлено, что в пункте 18 таблицы N 1 Части 2. Наименование и описание закупки (техническое задание) извещением об осуществлении закупки установлены следующие характеристики:
18 |
Плита |
Электрическая плита, подключённая к отдельной электропроводке для электроплиты сечением не менее 4мм2, с духовым шкафом, с количеством конфорок не менее 2-х штук в исправном состоянии или газовая плита, подключенная к системе газоснабжения, с духовым шкафом, с количеством конфорок не менее 2-х штук в исправном состоянии, или комбинированная плита, подключенная к системе газоснабжения, электропроводке для электроплиты сечением не менее 2,5мм2 с духовым шкафом, с количеством конфорок не менее 2-х штук в исправном состоянии. Отсутствуют трещины, порезы, отслаивания, разводы, сколы, ржавчина и иные дефекты. Не допускается установка мини печей и мини электродуховок. При наличии прибора газового учета он должен быть поверен и опломбирован. |
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия, проанализировав заявку участника электронного аукциона под номером 153 - ИП Кузнецова А.В., установила, что им в заявке на участие в электронном аукционе представлены по позиции 18 характеристики без указания информации: "в исправном состоянии".
При этом, информация в конце таблицы, после пункта 27, а именно: "имущество (в том числе внутренняя отделка, приборы) отвечает установленным строительным, санитарным, пожарным нормам и правилам" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 относится к жилому помещению, в том числе к инженерным системам (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение), что не подразумевает исправность состояния электрической плиты.
Таким образом, информация, содержащаяся в заявке, не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
С учетом вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия имела достаточные основания для признания заявки ИП Кузнецова А.В. не соответствующей требованиям, установленным в извещении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кузнецова А.В. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 декабря 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022